Кыргызстан: дорожное строительство как локомотив экономического роста и инвестиций

Министр транспорта и коммуникаций Кыргызстана Абсаттар Сыргабаев представил детальный отчет о ходе масштабных дорожных работ по всей стране, подчеркнув стратегическую роль развития транспортной инфраструктуры в экономическом росте и привлечении инвестиций. Этот обзор, приуроченный ко Дню работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, демонстрирует твердую государственную приверженность модернизации ключевых логистических артерий республики.
Согласно официальным данным ведомства, Министерство транспорта и коммуникаций активно реализует многочисленные проекты по строительству и реконструкции дорог во всех регионах Кыргызстана. Значительная часть этих инициатив финансируется за счет государственного бюджета, что является четким сигналом о приоритетности данного направления для правительства и его готовности инвестировать в основу будущей экономической стабильности и процветания.
Министр выделил ряд приоритетных дорожных проектов, имеющих ключевое значение для страны. В их числе — участки Барскоон — Бедел, Балыкчы — Боконбаев — Каракол, Ала-Бука — Жаны-Базар — Кировка, а также Нарын — Баетов. Эти маршруты призваны не только улучшить внутреннее сообщение, но и оптимизировать региональные транспортные потоки, способствуя развитию приграничной торговли и туризма.
Особое внимание было уделено завершенным в текущем году крупным объектам. За четыре месяца был капитально отремонтирован и введен в эксплуатацию 33-километровый участок автодороги Узген — Мырзаке — Кара-Кулжа. Кроме того, успешно реализованы долгожданные проекты по реконструкции стратегически важных автодорог Ош — Баткен — Раззаков и Тюп — Кеген. Их модернизация значительно улучшает региональные связи и создает новые возможности для туристической отрасли. Центральная улица курортного города Чолпон-Ата также была обновлена и сдана в эксплуатацию в рекордно короткие сроки, что повышает привлекательность региона для туристов и инвесторов.
В рамках механизмов инвестиционного финансирования активно реконструируются такие важные трассы, как Корумду — Балбай Баатыр, участок от села Барскоон до города Каракол, а также транзитная автодорога Суусамыр — Талас — Тараз, имеющая потенциал для развития международных логистических коридоров. Отдельно следует отметить начало строительства тоннеля протяженностью 748 метров на ключевой трассе Бишкек — Ош. Этот проект призван сократить время в пути, повысить безопасность движения и значительно улучшить логистику между северной и южной столицами.
Отмечая беспрецедентные темпы работ, министр Сыргабаев подчеркнул, что на сегодняшний день асфальтировано уже более 1200 километров дорог — «это рекордный показатель по сравнению с предыдущими годами», свидетельствующий о беспрецедентной динамике. Помимо основных магистралей, активно проводятся работы по улучшению подъездных путей к ключевым туристическим объектам, включая маршруты Каркыра — Турук — Сары-Жаз (в сторону джайлоо Чар-Кудук), горнолыжную базу Каракол, ореховую рощу Арсланбап, озеро Сары-Челек и многочисленные пансионаты Иссык-Куля. В настоящее время ведутся работы по модернизации дорог, ведущих к Арашан — Чункурчак, Жыргалан, лыжной базе Ала-Тоо Резорт и джайлоо Кырчын. Эти инвестиции в туристическую инфраструктуру создают благоприятную почву для развития гостиничного бизнеса, рекреационных услуг и сопутствующих отраслей, открывая новые перспективы для отечественных и иностранных инвесторов в динамично развивающуюся экономику Кыргызстана.