Кыргызстан прокладывает южный маршрут: новый торговый хаб для инвесторов



Кыргызстан активно реализует стратегию по диверсификации своих торговых путей, стремясь закрепить за собой статус ключевого логистического узла в Центральной Азии. Важным шагом в этом направлении стал недавний визит правительственной делегации во главе с заместителем председателя Кабинета министров Эдилем Байсаловым в Пакистан, целью которого была проработка южного транспортного коридора с выходом к мировому океану.

Центральным пунктом визита стало посещение международного морского порта в Карачи – крупнейшего и наиболее загруженного порта Пакистана. Кыргызская сторона рассматривает его как ближайший и наиболее перспективный выход к морю, открывающий прямой доступ к глобальным торговым цепочкам. В ходе встречи с руководством управляющей компании Karachi Port Trust и осмотра современного контейнерного терминала Hutchison Ports Pakistan обсуждались практические аспекты логистики и транзита кыргызских товаров.

Этот шаг является частью утвержденного Национального плана развития до 2030 года, что сигнализирует о долгосрочном видении правительства. «Порт Карачи – ближайший выход Кыргызстана к морю и стратегический узел на пути в глобальные торговые цепочки, – заявил Эдиль Байсалов. – Мы намерены превратить Кыргызстан в логистический хаб для всей Центральной Азии и ЕАЭС». Это заявление подчеркивает амбиции страны и создает предсказуемую среду для капиталовложений в транспортную и складскую инфраструктуру.

Для создания прочной основы будущего сотрудничества делегация провела серию важных переговоров. Встреча с представителями деловых кругов в Федерации торгово-промышленных палат Пакистана была нацелена на установление прямых бизнес-контактов и поиск совместных проектов. Кроме того, переговоры с руководством провинции Синд, где расположен порт, – главным министром Саидом Мурадом Али Шахом и губернатором Мухаммадом Камраном Ханом Тессори – заложили политическую базу для беспрепятственной работы нового коридора.

Таким образом, Кыргызстан посылает четкий сигнал инвесторам: страна открывает новый экономический фронт, снижая зависимость от традиционных северных маршрутов. Развитие южного коридора через Пакистан не только удешевит и ускорит логистику для кыргызского экспорта и импорта, но и создаст уникальные возможности для инвестиций в смежные отрасли – от строительства складов и логистических центров до создания совместных производств, ориентированных на рынки Южной Азии и Ближнего Востока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *