Кабмин утвердил План из 95 пунктов по устранению нарушений в отчете Счетной палаты об исполнении бюджета за 2023 год

Кабмин утвердил План из 95 пунктов по устранению нарушений в отчете Счетной палаты об исполнении бюджета за 2023 год

Кабмин утвердил План из 95 пунктов по устранению нарушений в отчете Счетной палаты об исполнении бюджета за 2023 год

Кабинет министров утвердил План мероприятий по устранению нарушений и недостатков, указанных в отчете Счетной палаты об аудите исполнения республиканского бюджета за 2023 год.

Как говорится в постановлении кабмина от 7 октября, государственным органам исполнительной власти поручено:

1) устранить нарушения и недостатки, выявленные Счетной палатой в ходе аудита исполнения республиканского бюджета за 2023 год;

2) рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения и недостатки при исполнении республиканского бюджета Кыргызской Республики за 2023 год и неисполнение предписаний и рекомендаций Счетной палаты по результатам аудита предыдущих лет;

3) разработать и утвердить ведомственный план мероприятий по выполнению предписаний и рекомендаций Счетной палаты Кыргызской Республики по итогам аудита исполнения республиканского бюджета Кыргызской Республики за 2023 год;

4) предусмотреть в вышеуказанном ведомственном плане мероприятия по выполнению неисполненных предписаний и рекомендаций Счетной палаты Кыргызской Республики по результатам аудита предыдущих лет;

5) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Администрацию президента информацию о принятых мерах по выполнению Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, указанных в отчете Счетной палаты Кыргызской Республики об аудите исполнения республиканского бюджета Кыргызской Республики за 2023 год;

6) ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Счетную палату информацию о принятых мерах по выполнению предписаний и рекомендаций Счетной палаты.

Постановление вступает в силу по истечении 7 дней со дня официального опубликования. Документ был опубликован в газете «Эркин Тоо» от 11 октября 2024 года.

План мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, указанных в отчете Счетной палаты Кыргызской Республики об аудите исполнения республиканского бюджета Кыргызской Республики за 2023 год

Предложения Счетной палаты Кыргызской Республики, указанные в отчете об аудите исполнения республиканского бюджета Кыргызской Республики за 2023 год Мероприятия Сроки реализации Ответственные государственные органы
1 МФ:
— по результатам аудита по исполнению республиканского бюджета за 2020 год обеспечить исполнение пунктов 1, 8, 9 предписания СП КР от 28 сентября 2021 года № 01-23/159. Принять меры по восстановлению в республиканский бюджет 4916924,1 тыс. сомов; — принять меры по исполнению пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 10, 11 рекомендации СП КР от 28 сентября 2021 года № 01-23/160; — принять меры по исполнению пунктов 1, 9, 35 рекомендации СП КР от 9 сентября 2022 года № 01-23/205, направленной по результатам аудита исполнения республиканского бюджета за 2021 год, по результатам аудита соответствия исполнения республиканского бюджета за 2022 год; — обеспечить исполнение пунктов 2, 5, 10 предписания СП КР от 9 октября 2023 года № 01-20/112. Принять меры по восстановлению в республиканский бюджет 147054,2 тыс. сомов; — принять меры по исполнению пунктов 1, 20, 22, 23, 25, 27, 28, 29, 30, 35, 41, 42, 44, 45, 47, 53, 54 рекомендации СП КР от 9 октября 2023 года № 01-20/111 Обеспечение исполнения предписаний и рекомендаций по результатам аудитов предыдущих лет II квартал 2025 года МФ, МПРЭТН, МТСОМ, МОН, МКИСМП, МЭ, УДПКР, ФКФ, Госстрой
2 КМ КР:
— принять меры по недопущению утверждения прогноза социально-экономического развития КР с нарушением сроков, предусмотренных БК КР и несвоевременного предоставления в МФ для своевременной и качественной подготовки проекта основных направлений фискальной политики КР и проекта Закона КР «О республиканском бюджете КР» на соответствующие годы; Принятие МФ мер по своевременной качественной подготовке проекта Закона КР «О республиканском бюджете КР» и проекта основных направлений фискальной политики КР; I квартал 2025 года КМ КР
— рассмотреть ответственность должностных лиц МЭК, допустивших несвоевременное предоставление среднесрочного прогноза социально-экономического развития КР на 2023-2027 годы, повлекшее несвоевременную подготовку проекта основных направлений фискальной политики КР на 2023-2027 годы и негативно влияющее на своевременную и качественную подготовку проекта Закона КР «О республиканском бюджете КР на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» рассмотрение ответственности должностных лиц МЭК за негативное влияние на своевременность и качество подготовки проекта закона КР «О республиканском бюджете КР» на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» I квартал 2025 года МЭК
3 КМ КР: принять меры по оценке приемлемости проведения собственных бюджетных мер по капитализации активов без достижения целей модернизации и увеличения основных фондов в связи использованием получателями средств, выделенных на погашение задолженностей по платежам в бюджет и бюджетных кредитов Принятие мер по оценке приемлемости проведения собственных бюджетных мер по капитализации активов без достижения целей модернизации и увеличения основных фондов в связи использованием получателями средств, выделенных на погашение задолженностей по платежам в бюджет и бюджетных кредитов В течение 2025 года КМ КР
4 МФ:
— при формировании проекта уточненного республиканского бюджета на 2023 год предоставленная рассрочка по приватизации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 115 БК КР учитывалась с учетом изменения законодательства КР, влияющего на уровень утвержденных параметров бюджета; — обеспечить полное погашение предоставленной рассрочки на 9,8 млрд. сомов; Обеспечение полного погашения предоставленной рассрочки на 9,8 млрд. сомов; IV квартал 2025 года МФ
— устранить коллизию в БК КР между статьями 4 и 115 БК КР устранение коллизии в БК КР между статьями 4 и 115 БК КР IV квартал 2025 года МФ
5 КМ КР: совместно с НБ принять меры по обеспечению соответствия конституционного Закона КР «О Национальном банке Кыргызской Республики», законов КР «О банках и банковской деятельности», «О ГБР» Принятие мер по обеспечению соответствия конституционного Закона КР «О Национальном банке КР», законов КР «О банках и банковской деятельности», «О ГБР» II квартал 2025 года КМ КР, НБ
6 МФ: рассмотреть ответственность акционера ОАО «ГБР» за бездействие и нереагирование на позицию Правления и Совета директоров ОАО «ГБР» о признании части дивидендов, полученных от деятельности ЗАО «Альфа Телеком» за 2023 год инвестиционными доходами ГБР в 2024 году в сумме 445,9 млн. сомов Рассмотреть ответственность акционера ОАО «ГБР» за бездействие и нереагирование на позицию Правления и Совета директоров ОАО «ГБР» о признании части дивидендов, полученных от деятельности ЗАО «Альфа Телеком» за 2023 год инвестиционными доходами ГБР в 2024 году в сумме 445,9 млн. сомов II квартал 2025 года МФ
7 МФ: принять меры по улучшению прогнозирования поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из третьих стран, акцизному налогу на товары и услуги, производимые и реализуемые на территории КР и ввозимые из государств ЕАЭС, таможенным платежам и сборам Принятие меры по улучшению прогнозирования поступлений налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые из третьих стран, акцизному налогу на товары и услуги, производимые и реализуемые на территории КР и ввозимые из государств ЕАЭС, таможенным платежам и сборам На постоянной основе МФ, ГНС, ГТС
8 МФ:
— принять меры по совершенствованию правовой основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих создание единой взаимосвязанной системы, предоставляющей государственные услуги населению с учетом улучшения прозрачности и доступности; Принятие мер по улучшению правовых основ, прозрачности и доступности государственных и муниципальных услуг, обеспечивающих создание единой взаимосвязанной системы предоставления государственных услуг населению; В течение 2025 года МФ
— привести в соответствие Единый реестр (перечень) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями в порядке платной услуги с таможенным законодательством; приведение в соответствие Единый реестр (перечень) государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти, их структурными подразделениями и подведомственными учреждениями в порядке платной услуги с таможенным законодательством; В течение 2025 года МФ
— рассмотреть вопрос по детализации элементов «Плата за неклассифицированные услуги» и «Прочие поступления, отнесенные к категории государственных и муниципальных услуг» Бюджетной классификации в целях обеспечения прозрачности внести дополнения и изменения в Бюджетную классификацию по детализации элементов платы за иные неклассифицированные виды услуг и иные поступления, относящихся к категории государственных и муниципальных услуг IV квартал 2024 года МФ
9 МФ:
— принять меры по повышению реалистичного прогнозирования неналоговых доходов; Принятие мер совместно с администраторами с целью повышения реального прогнозирования неналоговых доходов; В течение 2025 года МФ
— рассмотреть возможность внесения уточнений в сторону увеличения в проект отчет об итогах исполнения государственного бюджета за 2023 год в части, касающейся добровольных трансфертов и грантов внесение уточнения в проект отчета об итогах исполнения государственного бюджета в части увеличения добровольных трансфертов и грантов На постоянной основе МФ
10 КМ КР: рассмотреть вопросы создания единой системы управления государственным имуществом в целях обеспечения эффективного управления государственным имуществом Рассмотрение вопросов о создании единой системы управления государственным имуществом в целях обеспечения эффективного управления государственным имуществом В течение 2025 года Госимущество
11 МФ: обеспечить уплату долгосрочной задолженности по заявленным дивидендам на 105,0 млн. сомов с начислением штрафов (ОАО «Найман ГЭС» — 146,7 тыс. сомов, ОАО «Нарынгидроэнергострой» — 613,7 тыс. сомов, ОАО «Нарын СГЭМ» — 3636,3 тыс. сомов, ТНК «Дастан» — 100,2 млн. сомов) Направить письмо главным администраторам о взыскании долгосрочной задолженности по заявленным дивидендам на 105,0 млн. сомов с начислением штрафов по объявленным дивидендам в сомах В течение 2025 года МФ, Госимущество
12 Непринятие мер со стороны ответственных должностных лиц по взысканию долгосрочной задолженности по заявленным дивидендам на 105,0 млн. сомов с начислением штрафов (ОАО «Найман ГЭС» — 146,7 тыс. сомов, ОАО «Нарынгидроэнергострой» — 613,7 тыс. сомов, ОАО «Нарын СГЭМ» — 3636,3 тыс. сомов, ТНК «Дастан» — 100,2 млн. сомов) Рассмотрение ответственности должностных лиц за непринятие мер по заявленным дивидендам на 105,0 млн. сомов по взысканию долгосрочной задолженности с начислением штрафов по дивидендам I квартал 2024 года Госимущество
13 Госимущество:
— рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших образование долгосрочной непогашенной задолженности по дивидендам в размере 6,4 млн. сомов и рост непогашенных штрафов на 1,7 млн. сомов или до 54,2 млн. сомов; Рассмотрение ответственности должностных лиц, допустивших образование долгосрочной задолженности с начислением штрафов по дивидендам в размере 6,4 млн. сом; I квартал 2025 года Госимущество
— обеспечить эффективную работу по полному и своевременному поступлению в доходную часть бюджета резервов в размере 60,6 млн. сомов обеспечение эффективной работы по полному и своевременному поступлению в доходную часть бюджета резервов в размере 60,6 млн. сомов I квартал 2025 года
14 Госимущество:
— обеспечить единую систему определения расходов для содержания членов советов директоров и ревизионных комиссий; — рассмотреть возможность применения пункта 2 статьи 36 Закона КР «Об акционерных обществах» в части образования совета директоров в деятельности акционерных обществах при численности акционеров до 50 единиц Рассмотрение расходов на содержание членов совета директоров и ревизионных комиссий с рассмотрением возможности применения пункта 2 статьи 36 Закона КР «Об акционерных обществах» На постоянной основе Госимущество
15 Госимущество:
— оценить деятельность ревизионных комиссий на предмет качественного проведения контрольных и аудиторских мероприятий, проведения анализа ключевых показателей рентабельности и фискальных рисков; Качественное проведение контрольных и аудиторских мероприятий ревизионной комиссии; На постоянной основе Госимущество
— контролировать эффективность деятельности совета директоров и собрания акционеров в части принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в акционерных обществах; принятие мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в акционерных обществах; На постоянной основе
— достигнуть оптимизации деятельности органов управления хозяйствующих субъектов с государственной долей собственности по системе KPI, а также создать прозрачную систему отбора и выдвижения членов органов управления государственных компаний согласно планам действия КМ КР на 2023 год оптимизация деятельности органов управления хозяйствующими субъектами с долей государственной собственности по системе KPI На постоянной основе
16 Госимущество:
предусмотреть ответственность должностных лиц, не обеспечивших:
— исполнение пункта 4 постановления Правительства КР «Об упорядочении деятельности государственных предприятий» от 11 сентября 2019 года № 468 в части утверждения для каждого государственного предприятия ключевых показателей эффективности деятельности директора и его заместителя; Рассмотрение ответственности должностных лиц, ответственных за исполнение пункта 4 постановления Правительства КР «Об упорядочении деятельности государственных предприятий» от 11 сентября 2019 года № 468; I квартал 2025 года Госимущество
— полноценное исполнение функциональных обязанностей по контролю и координации подведомственных организаций; рассмотрение ответственности должностных лиц не в полной мере выполняющих свои функциональные обязанности по контролю и координации подведомственных организаций; I квартал 2025 года
— обеспечить на постоянной основе анализ и мониторинг за деятельностью ГП и хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале проведение анализ и мониторинг за деятельностью государственных предприятий и хозяйственных обществ с государственной долей участия в уставном капитале На постоянной основе
17 Госимущество: обеспечить восстановление и взыскание задолженности по отчислению 50-процентной прибыли ГП «Кыргызкомур» в сумме 143,5 млн. сомов Обеспечение восстановления и взыскание задолженности по отчислению 50-процентной прибыли ГП «Кыргызкомур» в сумме 143,5 млн. сомов I квартал 2025 года Госимущество
18 Госимущество:
— рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших необеспечение полноты взыскания просроченной задолженности отчислений от прибыли ГП на 31,6 млн. сомов; Рассмотрение ответственности должностных лиц, допустивших необеспечение полного взыскания просроченной задолженности отчислений от прибыли ГП на 31,6 млн. сомов; I квартал 2025 года Госимущество
— обеспечить полноту взыскания просроченной задолженности отчислений от прибыли семи ГП на 31,6 млн. сомов обеспечение полноты взыскания просроченной задолженности отчислений от прибыли с семи ГП на 31,6 млн. сомов I квартал 2025 года
19 Госимущество:
— рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших необеспечение полноты взыскания штрафных санкций за просрочку отчислений от прибыли на 27,4 млн. сомов; Рассмотрение ответственности должностных лиц, допустивших необеспечение полноты взыскания штрафных санкций за просрочку отчислений от прибыли на 27,4 млн. сомов; I квартал 2025 года Госимущество
— обеспечить полноту взыскания штрафных санкций за просрочку отчислений от прибыли на 27,4 млн. сомов обеспечение полноты взыскания штрафных санкций за просрочку отчислений от прибыли на 27,4 млн. сомов II квартал 2025 года
20 Госимущество:
— рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших необеспечение изъятия 229,2 млн. сомов в пользу республиканского бюджета неиспользованной 50-процентной чистой прибыли государственных предприятий на обновление материально-технической базы и реализацию стратегического плана развития в течение 2023 года; Рассмотрение ответственности должностных лиц, допустивших необеспечение изъятия 229,2 млн. сомов в пользу республиканского бюджета неиспользованной 50-процентной чистой прибыли государственных предприятий на обновление материально-технической базы и реализацию стратегического плана развития в течение 2023 года; I квартал 2025 года Госимущество
— обеспечить изъятие 229,2 млн. сомов в пользу республиканского бюджета неиспользованной 50-процентной чистой прибыли государственных предприятий на обновление материально-технической базы и реализацию стратегического плана развития в течение 2023 года обеспечить изъятие 229,2 млн. сомов в пользу республиканского бюджета неиспользованной 50-процентной чистой прибыли государственных предприятий II квартал 2025 года
21 Госимущество:
— рассмотреть ответственность должностных лиц Аукционного центра, допустивших заключение 80,1% договоров аренды вне системы электронной торговой площадки, повлекших неэффективное использование 1,9 млн. сомов, направленных на модернизацию автоматизированной системы «IS Электронная торговая площадка»; Рассмотрение ответственности должностных лиц Аукционного центра, допустивших неэффективное использование 1,9 млн. сомов, направленных на модернизацию автоматизированной системы «IS Электронная торговая площадка»; I квартал 2025 года Госимущество
— пересмотреть регламент работы портала «IS Электронная торговая площадка», с целью его полноценного функционирования и получения достоверных статистических данных по срокам оплаты сумм арендной платы, возможности автоматизированного начисления процентов за просроченные сроки уплаты, и получения ежемесячной сводной по задолженностям пересмотр регламента работы портала «IS Электронная торговая площадка» II квартал 2025 года
22 Госимущество:
— рассмотреть ответственность должностных лиц Аукционного центра, не обеспечивших начисление пени за несвоевременные уплаты сумм по договорам аренды, досрочному расторжению договоров аренды по отношению к арендаторам, систематически нарушающих сроки оплаты или имеющие большие суммы задолженностей; Рассмотрение ответственности должностных лиц Аукционного центра, не обеспечивших начисление пени за несвоевременную уплату арендной платы; I квартал 2025 года Госимущество
— провести полную инвентаризацию действующих договоров аренды государственного имущества для выявления задолженностей по суммам арендной платы и принять меры по их погашению проведение инвентаризации действующих договоров аренды государственного имущества для выявления задолженности по суммам арендной платы и принятие мер по их погашению В течение 2025 года
23 Госимущество:
— рассмотреть ответственность должностных лиц, не обеспечивших сокрытие полный учет начисленных сумм арендной платы по 12 арендодателям на 18,8 млн. сомов; Рассмотрение ответственности должностных лиц, не обеспечивших полный учет начисленных сумм арендной платы, сокрытие задолженности по 12 арендодателям на 18,8 млн. сомов; I квартал 2025 года Госимущество
— составить акты сверок, по итогам которых обеспечить взыскание сумм задолженностей по арендной плате в соответствии с действующим Положением о порядке предоставления в аренду государственного имущества; составление актов сверок, по итогам которых обеспечить взыскание сумм задолженностей по арендной плате в соответствии с действующим Положением о порядке предоставления в аренду государственного имущества; II квартал 2025 года
— в отношении субъектов, систематически нарушающих условия заключенного договора и уплаты сумм арендной платы инициировать предложения по расторжению ранее заключенных договоров аренды инициирование предложения по расторжению ранее заключенных договоров аренды в отношении субъектов, систематически нарушающих условия заключенного договора и уплаты сумм арендной платы На постоянной основе
24 Госимущество:
— рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших безвозмездное предоставление в аренду помещений Национальной киностудии «Кыргызфильм» им.Т.Океева Департамента кинематографии при МКИСМП КР и Национального госпиталя при МЗ КР; Рассмотрение ответственности должностных лиц, допустивших безвозмездное предоставление в аренду помещений Национальной киностудии «Кыргызфильм» им.Т.Океева Департамента кинематографии при МКИСМП КР и Национального госпиталя при МЗ КР; I квартал 2025 года Госимущество
— обеспечить взыскание арендной платы на 8,3 млн. сомов по предоставлению в аренду помещений Национальной киностудии «Кыргызфильм» им.Т.Океева Департамента кинематографии при МКИСМП КР и Национального госпиталя при МЗ КР, подлежащей перечислению в бюджет; обеспечение взыскания арендной платы на 8,3 млн. сомов по предоставлению помещений в аренду; II квартал 2025 года
— составить план мероприятий, предусматривающий проведение соответствующих мероприятий по осмотру объектов государственного имущества, сдаваемых в аренду на постоянной основе; составление соответствующего плана мероприятий по рассмотрению сдаваемых в аренду объектов государственного имущества; II квартал 2025 года
— проводить мониторинг свободных зданий, помещений и земельных участков с целью выявления субъектов, арендующих государственное имущество без регистрации в уполномоченном органе в рамках программы МАИС проведение мониторинга пустующих зданий, помещений и земельных участков в целях выявления субъектов, арендующих государственное имущество, незарегистрированных в уполномоченном органе в рамках действующей программы МАИС На постоянной основе
25 Госимущество:
— рассмотреть целесообразность об увеличения базовой стоимости месячной арендной платы в Инструкции «О порядке начисления арендной платы за пользование государственными сооружениями, зданиями, в том числе административными», утвержденной приказом Фонда по управлению государственным имуществом при МЭК на основании проведенного мониторинга расценок рыночной стоимости сумм арендной платы за 1 кв.м; Увеличение базовой стоимости месячной арендной платы согласно Инструкции «О порядке начисления арендной платы за пользование государственными сооружениями, зданиями, в том числе административными», утвержденной приказом Фонда по управлению госимуществом при МЭК; III квартал 2025 года Госимущество
— проводить на постоянной основе мониторинг расценок рыночной арендной платы для разработки проектов об определении порядка начисления арендной платы за пользование государственным имуществом регулярное проведение мониторинга рыночной оценки арендной платы для разработки проектов об определении порядка начисления арендной платы за пользование госимуществом На постоянной основе
26 Госимущество: рассмотреть ответственность должностных лиц дирекции по управлению объектами при ГАУГИ, допустивших неоприходование на баланс и неотражение в учете семи объектов стоимостью 289,9 млн. сомов и трех объектов недвижимости Рассмотрение ответственности должностных лиц дирекции по управлению объектами при ГАУГИ, допустивших неоприходование на баланс и не указавших в учете семь объектов стоимостью 289,9 млн. сомов и три объекта недвижимости I квартал 2025 года Госимущество
КМ КР:
— рассмотреть возможности по обеспечению участия в процессе открытого автоматизированного учета госимущества в МАИС ЕРГИ: МЧС, МВД, МО, ГКНБ, ГСИН, НБ, УДПКР, ВП; Обеспечение участия в процессе открытого автоматизированного учета госимущества в МАИС ЕРГИ: МЧС, МВД, МО, ГКНБ, ГСИН, НБ, УДПКР, ВП; На постоянной основе МЧС, МВД, МО, ГКНБ, ГСИН, НБ, УДПКР, ВП
— принять меры по разработке и принятию нормативно-правовой базы по введению единой системы учета государственного имущества КР, а также составления сводного государственного имущественного баланса разработка и принятие нормативно-правовой базы по введению единой системы учета госимущества
27 МТСОМ: исключить противоречие между нормативными правовыми актами, дублирующими нормы финансирования деятельности социальных работников из республиканского и местного бюджетов в целях устранения коллизий Исключение противоречий между нормативными правовыми актами, дублирующими нормы деятельности социальных работников, финансируемых из республиканского и местного бюджетов в целях устранения коллизий В течение 2025 года МТСОМ
28 КМ КР: рассмотреть ответственность должностных лиц МТСОМ, допустивших неисполнение постановления Правительство КР «Об утверждении Типового положения о социальном обслуживании на дому» от 5 июля 2011 года № 365, предусматривающего содержание социальных работников за счет средств местного бюджета Рассмотреть ответственность должностных лиц МТСОМ, допустивших неисполнение постановления Правительства КР «Об утверждении Типового положения о социальном обслуживании на дому» от 5 июля 2011 года № 365, предусматривающего содержание социальных работников за счет средств местного бюджета I квартал 2025 года МТСОМ
29 МФ: формировать выплату расходов по доставке пенсий и пособий ГП «Кыргыз почтасы» и коммерческими банками по статье 2227 «Расходы по оплате услуг по выплате пенсий и пособий», утвержденной приказом МФ от 27 сентября 2023 года № 5-Б в соответствии с БК КР Формирование выплаты расходов по доставке пенсий и пособий ГП «Кыргыз почтасы» и коммерческими банками по статье 2227 «Расходы по оплате услуг по выплате пенсий и пособий», утвержденной приказом МФ от 27 сентября 2023 года № 5-Б в соответствии с БК КР IV квартал 2025 года МФ
30 МЗ: разработать и утвердить типовую штатную численность учебных заведений среднего профессионального образования — медицинских колледжей Разработка и утверждение типовых штатных единиц среднего профессионального образования медицинского колледжа IV квартал 2025 года МЗ
31 МФ: повысить уровень планирования расходов бюджета, усилить контроль за использованием бюджетных средств, не допускать излишнее финансирование Повышение уровня планирования бюджетных расходов и контроль за неиспользованными бюджетными средствами, предотвращение излишнего финансирования На постоянной основе МФ
32 МФ: уменьшить расходы, зачесть в финансирование 2024 года 3610,7 тыс. сомов, израсходованных на сверхштатные единицы образовательных организаций начального профессионального образования МОН Направление письма в МОН о сокращении сверхштатных единиц и учете при финансировании в 2024 году затраченных на сверхштатные единицы начального образования 3610,7 тыс. сомов IV квартал 2024 года МОН, МФ
33 МОН: привести в соответствие штатной численности в государственных образовательных организациях начального профессионального образования, рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших наличие 20,5 сверхштатных единиц Приведение в соответствие с требованиями штатной численности в начальных государственных образовательных организациях МОН, рассмотрение ответственности должностных лиц, допустивших наличие 20,5 сверхштатных единиц II квартал 2025 года МОН, МФ
34 МОН, МФ: производить финансирование организаций среднего и высшего профессионального образования МОН в соответствии и рамках предусмотренных законодательством КР Осуществление финансирования образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования МОН в соответствии с законодательством КР На постоянной основе МОН, МФ
35 МКИСМП, МЗ, МФ: производить финансирование организаций высшего профессионального образования МКИСМП и МЗ в соответствии и рамках, предусмотренных законодательством КР Финансирование организаций высшего профессионального образования МКИСМП и МЗ в рамках, предусмотренных законодательством КР На постоянной основе МКИСМП, МЗ, МФ
36 МОН, МЗ, МКИСМП: в установленном порядке инициировать принятие нормативного правового акта по формированию норматива финансирования средних учебных заведений, колледжей, вузов по согласованию с МФ Инициирование принятия нормативных правовых актов по формированию нормативов финансирования средних учебных заведений, колледжей и вузов с проведением анализа контингента учащихся, финансируемых за счет бюджетных и специальных средств I квартал 2025 года МОН, МЗ, МКИСМП, МФ
37 МКИСМП:
— принять меры по приведению штатной численности подведомственных подразделений в соответствие с нормами, утвержденными постановлением КМ КР «О предельной штатной численности государственных органов исполнительной власти КР и иных государственных органов КР, в том числе технического и обслуживающего персонала» от 15 ноября 2021 года № 264; Привести штатную численность в соответствие с нормами, утвержденными постановлением Правительство КР «О предельной штатной численности государственных органов исполнительной власти КР и иных государственных органов КР, технического и обслуживающего персонала» от 15 ноября 2021 года № 264; II квартал 2025 года
— рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших наличие сверхштатных единиц; рассмотрение ответственности должностных лиц, допустивших наличие сверхштатных единиц; I квартал 2025 года
— инициировать нормативный акт, регламентирующий нормативы формирования штатов учреждений культуры, искусства и информации инициирование принятия нормативного акта, регулирующего нормы формирования штатов учреждений культуры, искусства и информации II квартал 2025 года
38 МЗ: инициировать принятие изменений в постановление Правительства КР «О мерах по внедрению нормативного финансирования в организациях общественного здравоохранения КР» от 13 мая 2019 года № 221 Инициирование внесения изменений в постановление Правительства КР «О мерах по введению нормативного финансирования в организациях общественного здравоохранения КР» от 13 мая 2019 года № 221 II квартал 2025 года МЗ
39 МФ: формировать смету расходов по общеобразовательным учреждениям МОН в соответствии и рамках, предусмотренных законодательством КР Формирование сметы расходов по общеобразовательным учреждениям МОН в соответствии предусмотренным законодательством КР IV квартал 2025 года МОН, МФ
МОН: инициировать перед КМ КР принятие нормативного акта, регламентирующего нормы формирования класс-комплектов в общеобразовательных организациях республики Инициирование принятия нормативных актов, регулирующих нормы формирования классов-комплектов в общеобразовательных учреждениях В течение 2025 года
40 МОН: инициировать принятие нормативного акта, регламентирующего вопросы приема (квоты) на обучение в образовательные организации начального профессионального образования МОН Инициирование принятие нормативного акта, регламентирующего вопросы приема (квоты) на обучение в образовательные организации начального профессионального образования МОН I квартал 2025 года МОН
41 МФ: востребовать соответствующие отчеты о выполненных работах головным учреждением, получившим бюджетные средства на осуществление научной и научно-технической деятельности Анализ средств, выделенных на проведение научной и научно-технической деятельности на 2023-2024 годы, и запрос соответствующих отчетов от МОН IV квартал 2025 года МФ, МОН
МОН: инициировать нормативный акт по разработке типовой штатной численности подведомственных учреждений науки МОН Принятие нормативного акта по разработке типовых штатов подведомственных учреждений науки МОН I квартал 2025 года МОН
42 МФ: производить финансирование медико-санитарной помощи в системе Единого плательщика в соответствии и рамках существующего законодательства КР Направление письма о финансировании медико-санитарной помощи в системе Единого плательщика в соответствии с действующим законодательством КР IV квартал 2025 года МЗ, МФ
43 КМ КР: учитывать требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ГП и цели при принятии распоряжений, касающихся деятельности ГП При принятии распоряжений, касающихся деятельности ГП учитывать требования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность ГП и цели На постоянной основе ГАГА
44 МФ: не допускать финансирование расходов по статье «Исполнение решения суда», иных расходов, не предусмотренных соответствующими решениями суда Исполнение ПССИ в соответствии с поступившими судебными решениями выплаты денежных средств, утвержденных в Законе «О республиканском бюджете КР на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» На постоянной основе МФ
45 МТК:
— восстановить в республиканский бюджет средства, использованные не по целевому назначению в сумме 23030,8 тыс. сомов за счет сметных назначений, в соответствии со статьей 16 Закона КР «О республиканском бюджете КР на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов»; Осуществление контроля и принятие мер по восстановлению в республиканский бюджет средств в сумме 23030,8 тыс. сомов, использованных не по назначению, в соответствии со статьей 16 Закона КР «О республиканском бюджете КР на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов»; IV квартал 2025 года МТК
— рассмотреть ответственность должностных лиц Наблюдательного совета Дорожного фонда допустивших использование средств Дорожного фонда на цели, не соответствующие Закону КР «О дорожном фонде» рассмотрение ответственности должностных лиц Наблюдательного совета Дорожного фонда, допустивших использование средств Дорожного фонда на цели несоответствующие Закону КР «О дорожном фонде» I квартал 2025 года МТК
46 МФ: принять меры и проконтролировать восстановление в республиканский бюджет средств в сумме 23030,8 тыс. сомов, использованные МТК не по целевому назначению, в соответствии со статьей 16 Закона КР «О республиканском бюджете КР на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» Принятие мер и контроль восстановления в республиканский бюджет средств в сумме 23030,8 тыс. сомов, использованных МТК не по целевому назначению, в соответствии со статьей 16 Закона КР «О республиканском бюджете КР на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы» IV квартал 2025 года МТК, МФ
47 МТК, МФ: рассмотреть возможность функционирования Дорожного фонда в виде отдельного аккумуляционного счета без образования юридического лица с передачей функции по осуществлению финансовых операций по реализации проектов МТК Рассмотрение возможностей функционирования Дорожного фонда в виде отдельного аккумуляционного счета без образования юридического лица с передачей функции по осуществлению финансовых операций МТК В течение 2025 года МТК, МФ
48 МФ: осуществлять формирование расходной части бюджета с учетом приоритетов, определенных в основных направлениях фискальной политики на соответствующий период, а также операции с финансовыми активами осуществлять с учетом требований норм части 4 статьи 6 БК КР Формирование республиканского бюджета на основе основных направлений фискальной политики и соответствующих решений в соответствии с бюджетными нормами, в установленном порядке На постоянной основе МФ
49 МФ: учитывать фактические неосвоенные остатки за предыдущие периоды при формировании расходов по заработной плате. Формирование расходов бюджета осуществлять согласно обоснованным расчетам в соответствии с требованиями части 3 статьи 21 БК КР Проведение анализа при формировании расходов по заработной плате в соответствии с постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики «О порядке формирования проекта республиканского бюджета и внесения изменений в республиканский бюджет» от 15 мая 2023 года № 248 IV квартал 2025 года МФ
50 КМ КР: рассмотреть ответственность должностных лиц государственных органов, допустивших факты неосвоения и неисполнения расходной части Закона КР «О республиканском бюджете КР на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов» в рамках реализации программы «Цифровая экономика» Рассмотрение ответственности должностных лиц государственных органов, допустивших факты неосвоения и неисполнения расходной части Закона КР «О республиканском бюджете КР на 2023 год и плановый период 2024-2025 годы» в рамках реализации программы «Цифровая экономика» В течение 2025 года МЦР, МТК, МОН, Земельная служба, ВС, МЧС
51 МФ: в соответствии с требованиями Инструкции о порядке проведения зачета сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей и остатков средств в расчетах по годовым отчетам при финансировании бюджетных учреждений, утвержденной постановлением Правительства КР от 3 ноября 2011 года № 694, произвести зачеты сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей и остатков средств в расчетах на 70488,0 тыс. сомов Проведение соответствующих работ с учетом сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей и остатков средств на сумму 70488,0 тыс. сомов В течение 2025 года МФ
52 МФ: провести анализ формирования остатков на отчетные даты, с необходимостью уточнения их источников и отражения их в отчетности. Обеспечить сбалансированное финансирование местного бюджета с учетом фактической потребности в выравнивающих трансфертах, не допускать излишнего финансирования Провести работу на основании постановления КМ КР «Об утверждении Порядка определения объемов выравнивающих трансфертов» от 17 декабря 2021 года № 315 На постоянной основе МФ
53 МФ: осуществлять финансирование из республиканского бюджета в соответствии с законодательством КР Осуществление финансирования из республиканского бюджета в соответствии с законодательством КР На постоянной основе МФ
54 МФ: инициировать перед КМ КР внесение изменений и дополнений в постановление КМ КР «Об утверждении Типового положения о фондах развития регионов» от 16 января 2023 года № 20 в части формирования сметы расходов фондов развития регионов в соответствии с БК КР Инициирование перед КМ КР о внесение изменений и дополнений в постановление КМ КР «Об утверждении Типового положения о фондах развития регионов» от 16 января 2023 года № 20 III квартал 2025 года МФ
55 МФ:
— усилить контроль за целевым использованием средств фондов развития регионов; Усиление контроля за целевым использованием средств фондов развития регионов; IV квартал 2025 года МФ
— довести до фондов развития регионов о необходимости финансирования предусматриваемых проектов из средств республиканского бюджета в соответствии с законодательством КР, рассмотрев ответственность должностных лиц, допустивших непредусмотренные расходы рассмотрение ответственности должностных лиц, не осуществляющих контроль за целевым использованием средств фондов развития регионов и допустивших непредвиденные расходы
56 МФ: вести учет и отчетность по администрируемым неналоговым доходам, в части отчислений в размере 2 процентов от выручки, полученной от реализации полезных ископаемых, а также о суммах выручки, полученной от реализации полезных ископаемых, для полноты и своевременности формирования отчислений Подготовка и утверждение приказа МФ «Об утверждении формы отчетности по ведению учета и отчетности по неналоговым доходам» IV квартал 2024 года МФ
57 МФ:
— повысить уровень планирования административных расходов фондов развития регионов, на постоянной основе осуществлять мониторинг и контроль за использованием средств; Повышение уровня планирования административных расходов фондов развития регионов; На постоянной основе МФ
— не допускать финансирования расходов по заработной плате сверх нормы, предусмотренной законодательством КР осуществление мониторинга и контроля за использованием средств, не допускать финансирование расходов по заработной плате сверх норм предусмотренных законодательством КР
58 МФ: зачесть в республиканский бюджет сверхнормативные запасы товарно-материальных ценностей и остатки средств в расчетах по годовым отчетам аппарата полномочного представителя Президента КР в Нарынской области КР на 1052,8 тыс. сома Возврат в республиканский бюджет остатков средств и сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей в сумме 1052,8 тыс. сом I квартал 2025 года МФ
59 МЧС:
— исполнить пункт 50 Порядка оценки эффективности бюджетных программ и мер, утвержденного постановлением КМ КР от 1 августа 2022 года № 436, в части рассмотрения ответственности должностных лиц МЧС за недостижение качественных и количественных индикаторов результативности стоимостью 928,7 млн. сомов по итогам 2023 года; Рассмотрение ответственности должностных лиц МЧС за недостижение качественных и количественных индикаторов эффективности по двум программам стоимостью 928,7 млн. сомов; II квартал 2025 года МЧС
— обеспечить взаимосвязь индикаторов программного бюджета и объемов финансирования обеспечение тесной взаимосвязи индикаторов программного бюджета и объемов финансирования II квартал 2025 года МФ
60 МФ:
— обеспечить возврат платежа в сумме 441182,07 долларов США (эквивалент 134869,519 кувейтских динар) на счет КФАЭР в Bank of America; Принятие мер по обеспечению возврата суммы платежа в размере 441182,07 долларов США на счет КФАЭР в Bank of America; IV квартал 2024 года МФ
— внести корректировки в отчетность ЦК по исполнению республиканского бюджета за 2023 год в часта уменьшения обслуживания государственного внешнего долга на 441182,07 долларов США, увеличения состояния государственного внешнего долга на 31 декабря 2023 года на 441182,07 долларов США, с отнесением 441182,07 долларов США в раздел «невыясненные суммы»; рассмотрение возможности по внесению корректировок в отчетность ЦК по исполнению республиканского бюджета за 2023 год в части уменьшения обслуживания государственного внешнего долга на 441182,07 долларов США, увеличения состояния государственного внешнего долга на 31 декабря 2023 года на 441182,07 долларов США, с отнесением 441182,07 долларов США в раздел «невыясненные суммы»; IV квартал 2025 года МФ
— разработать и утвердить внутренний документ, регламентирующий правила формирования, проведения и мониторинга платежей по обслуживанию государственного внешнего долга, содержащий соответствующие процедуры и алгоритм действий сотрудников МФ разработка и утверждение приказа МФ «Об утверждении Положения о регулировании правил осуществления и формирования платежей по обслуживанию государственного внешнего долга» IV квартал 2025 года МФ
61 МФ: провести мероприятия в отношении дебиторских и кредиторских задолженностей в связи с истекшим сроком их исковой давности согласно Положению по организации и ведению бухгалтерского учета организациями сектора государственного управления КР, утвержденному приказом МФ от 22 января 2024 года № 1-П Проведение мероприятий в отношении дебиторских и кредиторских задолженностей в связи с истечением срока исковой давности На постоянной основе МФ
62 МФ:
— рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших несвоевременное и неполное освоение полученных кредитных средств; — принять меры по обеспечению заключения международных кредитных соглашений без условий уплаты комиссионных за резервирование Принятие МФ соответствующих мер к исполнительным органам, ответственным работникам, допустившим несвоевременное и неполное освоение средств III квартал 2025 года МФ
63 МФ:
— рассмотреть ответственность сотрудников, допустивших ненадлежащее, некорректное отражение отчетных данных, повлекшее внесение изменений в утвержденную отчетность сектора государственного управления за 2023 год; Принятие МФ соответствующих мер по отношению к исполнительным органам, ответственным работникам, допустившим несвоевременное и неполное освоение средств; I квартал 2025 года МФ
— принять меры по усилению контроля и мониторингу при администрировании государственного внутреннего долга усиление контроля и мониторинг в управлении государственным внутренним долгом I квартал 2025 года МФ
64 МФ:
— продолжить погашение просроченной задолженности и урегулировать задолженность по безнадежным долгам согласно законодательству КР; Продолжение погашения просроченной задолженности и урегулирование задолженности по безнадежным долгам в соответствии с законодательством КР; В течение 2025 года МФ
— совместно с органами местного самоуправления ежегодно предусматривать средства в местных бюджетах для погашения бюджетных кредитов, полученных мэриями городов и муниципальными предприятиями, согласно графику погашения предусмотрение средств в местных бюджетах для погашения бюджетных кредитов, полученных мэриями городов и муниципальными предприятиями, согласно графику погашения совместно с органами местного самоуправления ежегодно В течение 2025 года МФ
65 МФ:
— своевременно и качественно проводить анализ и мониторинг по целевому использованию бюджетных кредитов заемщиками, также при составлении отчетности целевого использования по выделенным бюджетным кредитам отразить только достоверную информацию; Проведение мониторинга по целевому использованию выделенного бюджетного кредита в размере 476,8 млн. сомов ГП «БШЗ» и обеспечение подтверждающими документами; IV квартал 2024 года МФ
— подготовить соответствующие документы для заключения договора о залоге с кредитором ФКФ при МФ, предоставить залоговое обеспечение, нотариально оформив договор о залоге в обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору и зарегистрировать его в органах государственной регистрации в соответствии с законодательством КР; оформление договора о залоге с ГП «БШЗ» после принятия на баланс предприятием оборудования, приобретенного по проекту строительства малой гидроэлектростанции «Орто-Токой» в установленном порядке; IV квартал 2024 года МФ
Обеспечить: — строгое соблюдение норм и требований БК КР; — прекращение необоснованных выдач бюджетных кредитов субъектам, имеющим задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет внесение в МФ информации по субъектам, имеющим задолженность по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет, указанных в БК КР и в Положении о работе с бюджетными кредитами, предоставляемыми из республиканского бюджета, утвержденном постановлением Правительства КР от 29 июля 2022 года № 406 На постоянной основе МФ
66 МО:
— обеспечить надлежащий контроль за целевым использованием и своевременным освоением кредитных средств в целях достижения его целевого назначения в соответствии с пунктом 4 распоряжения КМ КР от 17 мая 2023 года № 253-р; В соответствии с распоряжением КМ КР от 17 мая 2023 года № 253-р, с целью доведения его до целевых направлений, обеспечения целевого использования кредитных средств; I квартал 2025 года МО
— рассмотреть ответственность должностных лиц Военно-подсобного хозяйства «Тамга» при МО, допустивших нецелевое использование кредитных средств на погашение начисленных процентов по бюджетному кредиту рассмотрение ответственности должностных лиц Военно-подсобного хозяйства «Тамга» при МО, допустивших нецелевое использование кредитных средств IV квартал 2024 года МО
МФ: обеспечить мониторинг использования кредитных средств по целевому назначению и своевременное оформление отчетности об использовании выделенного кредита военно-подсобному хозяйству «Тамга» при МО Мониторинг целевого использования бюджетного кредита, выданного Военно-подсобному хозяйству «Тамга» при МО, в размере 25,3 млн. сомов и по результатам составить соответствующий акт I квартал 2025 года МФ
67 МФ: предоставлять в обязательном порядке отчеты об использовании бюджетного кредита по целевому назначению заемщиками, подтвержденные необходимыми документами Проведение мониторинга по использованию бюджетного кредита, выданного ГП «Солнышко» при Генеральной прокуратуре КР, в размере 101,1 млн. сомов, и обеспечение отчета о целевом использовании кредита, подтвержденного, необходимыми документами IV квартал 2024 года МФ
68 МФ: в соответствии с требованиями Закона КР «О залоге» подготовить соответствующие документы для заключения договора о залоге с кредитором ФКФ при МФ, предоставить залоговое обеспечение, нотариально оформив договор о залоге в обеспечение исполнения обязательств по кредитному договору, и зарегистрировать его в органах государственной регистрации в соответствии с законодательством КР Обеспечение и государственная регистрация залога путем нотариального оформления договора о залоге с целью подготовки соответствующих документов для заключения договора о залоге и обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору I квартал 2025 года МФ
МЭ:
— рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц ОАО «Чакан ГЭС», которые не своевременно возвратили в доход бюджета сэкономленные бюджетные средства в размере 1744,0 тыс. сомов; Рассмотрение ответственности должностных лиц ОАО «Чакан ГЭС» за несвоевременный возврат бюджетных средств в размере 1744,0 тыс. сомов, сэкономленных на доходах бюджета; I квартал 2025 года МЭ
— истребовать документы с подрядчика согласно условиям контракта части II условия особого применения, пункту 4, 14 Программы, который должен быть разработан и согласован с заказчиком ОАО «Чакан ГЭС». Ускорить решение вопроса об отводе дополнительных земельных площадей для строительства водоприемника и тоннелей, с соответствующими государственными органами КР получение с подрядчика необходимых документов и рассмотрение вопросов с соответствующими государственными органами КР о выделении дополнительных земельных площадей для строительства водохранилища и туннелей I квартал 2025 года МЭ
69 МЭ: рассмотреть ответственность должностных лиц ГП «Кыргызтранснефтегаз», допустивших нецелевое использование 4,9 млн. сомов на собственные цели из 5,0 млн. сомов бюджетного кредита, полученного по распоряжению КМ КР от 28 апреля 2023 года № 209-р для начала деятельности по реализации и эксплуатации проекта подземного хранилища газа «Северный Сох», находящийся на территории Баткенской области КР Направление письма о рассмотрении ответственности должностных лиц ГП «Кыргызтранснефтегаз» IV квартал 2024 года МЭ
70 МФ:
— внести уточнения по каждому проекту в отчет об исполнении государственного бюджета за 2023 год, в приложении по исполнению государственных инвестиций путем сравнения плановых и фактических сумм по категориям затрат; Рассмотрение возможности внесения уточнений в отчет об исполнении государственного бюджета, в приложение исполнение государственных инвестиций путем сравнения плановых и фактических сумм по категориям расходов по каждому проекту; II квартал 2025 года МФ
— рассмотреть ответственность должностных лиц за неполный и непрозрачный список проектов при составлении отчета об исполнении бюджета государственных инвестиций на 2023 год, который составлялся исполнителями без соблюдения процесса согласования и утверждался с МФ без сравнения плановых и фактических затрат по категориям расходов бюджета по каждому проекту; направление соответствующих писем исполнителям и исполнительным органам о возможности рассмотрения ответственности должностных лиц; I квартал 2025 года МФ
— в связи с неисполнением функциональных обязанностей по проведению сверки с коммерческими банками по неуточненным остаткам средств согласно порядку мониторинга движения денежных средств на специальных и процентных счетах в сумме 6440,8 млн. сомов; проведение акта сверки остатков на специальных и процентных счетах в связи с неисполнением функциональных обязанностей по проведению сверки с коммерческими банками согласно порядку мониторинга движения денежных средств; I квартал 2025 года МФ
— за расходование с превышением плановых затрат на 515,5 млн. сомов, из них МТК — 222,9 млн. сомов, Госстрой при КМ КР — 206,3 млн. сомов, МФ — 69,8 млн. сомов и др.; рассмотрение ответственности сотрудников МТК, Госстроя при КМ КР и ОРП МФ; I квартал 2025 года МФ, МТК, Госстрой
— рассмотреть возможность исполнения пункта 10 статьи 106 БК КР в части перечисления остатков бюджетных средств, находящихся вне ЕКС, в соответствующие бюджеты в сумме 6440,8 млн. сомов рассмотрение возможности исполнения пункта 10 статьи 106 БК КР в части перечисления остатков бюджетных средств, находящихся вне ЕКС, в сумме 6440,8 млн. сомов IV квартал 2025 года МФ
71 МФ: обеспечить исполнение обязательств по защищенным статьям республиканского бюджета в первоочередном порядке Обеспечение в первоочередном порядке исполнения обязательств по защищенным статьям республиканского бюджета На постоянной основе МФ
КМ КР: рассмотреть ответственность лиц, допустивших нарушение пункта 27 части 1 статьи 2 БК КР и статьи 6 Закона КР «О республиканском бюджете КР на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов», в части необеспечения освоения расходов по защищенным статьям в первоочередном порядке Рассмотрение ответственности должностных лиц министерств и ведомств, не обеспечивших освоение расходов по защищенным статьям II квартал 2025 года КМ, ГП, МКИСМП, ГСИН, МЧС, НТРК, УДПКР, МОН, МЗ, СД, МВСХПП
72 МФ:
— повысить точность прогноза доходов и расходов для уменьшения отклонений между планируемыми и фактическими показателями; Повышение точности прогноза доходов и расходов для уменьшения отклонений между планируемыми и фактическими показателями; На постоянной основе МФ
— проводить регулярный анализ факторов, влияющих на исполнение бюджета, с целью своевременной корректировки планов; проведение регулярного анализа факторов, влияющих на исполнение бюджета, с целью своевременной корректировки планов; На постоянной основе МФ
— усилить ответственность распорядителей бюджетных средств по неполному освоению утвержденных бюджетных ассигнований; усиление ответственности распорядителей бюджетных средств за неполное освоение утвержденных бюджетных ассигнований; На постоянной основе МФ
— обеспечить своевременное финансирование расходов для снижения уровня кредиторской задолженности путем своевременного открытия кассовых планов в полном объеме в соответствии с утвержденным бюджетом; обеспечение своевременного финансирования расходов для снижения уровня кредиторской задолженности за счет своевременного открытия кассовых планов в полном объеме в соответствии с утвержденным бюджетом; На постоянной основе МФ
— вести регулярный мониторинг и анализ состояния кредиторской задолженности с целью принятия своевременных мер по ее сокращению; проведение регулярного мониторинга и анализа состояния кредиторской задолженности с целью своевременного принятия мер по сокращению кредиторской задолженности; На постоянной основе МФ
— рассмотреть возможность усовершенствования автоматизации процесса управления кассовыми планами для повышения прозрачности и оперативности; рассмотрение возможности усовершенствования автоматизации процесса управления кассовыми планами для повышения прозрачности и оперативности; III квартал 2025 года МФ
— улучшить взаимодействие с распорядителями бюджетных средств для оперативного решения вопросов, связанных с освоением бюджетных ассигнований улучшение взаимодействия с распорядителями бюджетных средств для оперативного решения вопросов, связанных с освоением бюджетных ассигнований На постоянной основе МФ
73 МФ: инициировать решение КМ КР о незамедлительном закрытии расчетных счетов и переводе остатков средств Госстроя при КМ КР (включая его подведомственные управления, территориальные подразделения и иные учреждения), находящихся вне системы казначейства, на ЕКС Инициирование решения КМ КР о закрытии расчетных счетов и переводе остатков средств Госстроя, находящихся вне системы казначейств, на ЕКС В течение 2025 года МФ, Госстрой
74 МФ: провести сверку с ЗАО «МПЦ» по остаткам средств на картах ПБС на 31 декабря 2023 года, обеспечить восстановление на счета соответствующих бюджетов неиспользованные остатки бюджетных средств на картах ПБС. Рассмотреть ответственность лиц, допустивших нарушение норм положения о порядке работы по организации выпуска и использования платежной карты ПБС, а именно не обеспечивших в срок до 25 декабря 2023 года получение бюджетными учреждениями наличных денежных средств по карте ПБС в полном объеме и обнуление счетов по карте ПБС Проведение сверки с ЗАО «МПЦ» по остаткам средств на картах ПБС на 31 декабря 2023 года, принятие мер по восстановлению неиспользованных остатков бюджетных средств на картах ПБС IV квартал 2024 года МФ
75 МФ: обязать ЦК отражать все операции с временно свободными средствами в финансовых отчетах Отражение всех операций с временно свободными средствами в финансовой отчетности II квартал 2025 года МФ
76 КМ КР: обязать МФ предоставлять регулярные отчеты о состоянии и результатах своп-операций, включая данные о рисках и финансовых результатах Предоставление отчета о проведенных своп-операциях, включая данные о рисках и финансовых результатах на ежегодной основе На постоянной основе КМ
МФ: разработать методику оценки экономической целесообразности своп-операций, которая должна учитывать все возможные риски и выгоды, включая мультипликативный эффект от предоставления кредитов Разработка и утверждение методики оценки экономической целесообразности по своп-операциям В течение 2025 года МФ
77 МФ: обеспечить соблюдение бюджетных правил и процедур, установленных БК КР, при необходимости осуществления дополнительных расходов сверх утвержденного бюджета соблюдать требования статьи 115 БК КР путем внесения соответствующих изменений в утвержденные параметры республиканского бюджета Обеспечение исполнения и соблюдения бюджетных правил и процедур, установленных БК КР, при необходимости осуществления дополнительных расходов сверх утвержденного бюджета согласно требованию статьи 115 БК КР На постоянной основе МФ
78 МФ: осуществлять дополнительные расходы сверх утвержденного бюджета с обеспечением и соблюдением требований статьи 115 БК КР путем внесения соответствующих изменений в утвержденные параметры республиканского бюджета Осуществление дополнительных расходов сверх утвержденного бюджета проводить с соблюдением требований статьи 115 БК КР путем внесения соответствующих изменений в утвержденные параметры республиканского бюджета На постоянной основе МФ
79 МФ: разработать порядок временного заимствования средств со специальных счетов бюджетных учреждений, инициировать внесение необходимых изменений в БК КР и соответствующие нормативные правовые акты о государственных внутренних займах, при этом четко определив цели временного заимствования и случаи, при которых заимствуются специальные средства бюджетных учреждений Разработка порядка временного заимствования средств со специальных счетов бюджетных учреждений В течение 2025 года МФ
80 МФ:
— кассовые расходы производить строго в соответствии с БК КР, в части осуществления платежей по расходам республиканского и местного бюджетов в пределах остатка денежных средств соответствующего бюджета на ЕКС; Ведение кассовых расходов при осуществлении платежей по расходам республиканского и местных бюджетов проводить в соответствии с БК КР; На постоянной основе МФ
— обновлять прогнозы и корректировать бюджетные планы в зависимости от изменений на регулярной основе; обновление прогнозов и внесение корректировок в бюджетные планы в зависимости от изменений; На постоянной основе
— разработать внутренний регламент и руководство по управлению кассовыми операциями и бюджетными средствами разработка внутреннего регламента и руководства по управлению кассовыми операциями и бюджетными средствами В течение 2025 года
81 МФ: обеспечить исполнение статьи 116 БК КР и направить в КМ КР отчет об исполнении республиканского бюджета за 2023 год, включающий информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных учреждений Направить в КМ КР отчет об исполнении республиканского бюджета за 2023 год, содержащий информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности бюджетных учреждений III квартал 2024 года МФ
82 КМ КР: исключить коллизию в бюджетном законодательстве и обеспечить прозрачность отражения сумм, возмещаемых правоохранительными органами, внедрить норму, предусматривающую обязательное зачисление средств, полученных с депозитных счетов этих органов в качестве добровольно возмещенного ущерба, нанесенного государству, в доход республиканского бюджета, с последующим зачислением в Стабилизационный фонд Внесение изменений в нормативы зачисления средств, полученных с депозитных счетов этих органов, с целью устранения коллизий в бюджетном законодательстве и обеспечения прозрачности представления возвращенных правоохранительными органами сумм III квартал 2025 года МФ
83 МФ: разработать и внедрить отдельный механизм финансирования бюджетных организаций из Стабилизационного фонда, не противоречащий бюджетному законодательству КР Разработка отдельных механизмов финансирования бюджетных организаций из Стабилизационного фонда В течение 2025 года МФ
84 МЭ:
— провести дополнительное обучение бухгалтерского персонала МЭ в отношении учета акций и других форм участия в капитале; — усилить внутренний контроль за бухгалтерскими операциями Проведение дополнительного обучения бухгалтерского персонала МЭ I квартал 2025 года МЭ
85 МФ: повысить точность и полноту финансовой отчетности, разработать и внедрить единую методологию учета недоимок и полученных авансов сектора государственного управления, интегрировав его с финансовой отчетностью страны Разработка единой методологии учета недоимок и полученных авансов сектора государственного управления, интегрировав его с финансовой отчетностью страны II квартал 2025 года МФ
86 МФ: обеспечить строгое соблюдение части 1 статьи 28 Закона КР «Об акционерных обществах» и прекратить практику перечисления денежных средств за приобретение акций до принятия решения о его выпуске Обеспечение строгого соблюдения норм законодательства КР при приобретении акций На постоянной основе МФ
87 КМ КР: рассмотреть персональную ответственность руководства ОАО «Кыргызиндустрия» и ответственных должностных лиц, своевременно не обеспечивших дополнительную эмиссию акций и допустивших сокрытие дебиторской задолженности Рассмотрение персональной ответственности руководства ОАО «Кыргызиндустрия» и ответственных должностных лиц, своевременно не обеспечивших дополнительную эмиссию акций и допустивших сокрытие дебиторской задолженности I квартал 2025 года КМ
88 Госимущество: рассмотреть ответственность руководства ОАО «Кыргызиндустрия» за неподготовку соответствующих решений об увеличении уставного капитала ОАО «Кыргызиндустрия» и не принятие своевременных мер по увеличению государственного пакета акций ОАО «Кыргызиндустрия» на сумму 270000 тыс. сомов, несмотря на их оплату Рассмотрение ответственности руководства ОАО «Кыргызиндустрия», за неподготовку соответствующих решений об увеличении уставного капитала ОАО «Кыргызиндустрия», и не принятие своевременных мер по увеличению государственного пакета акций ОАО «Кыргызиндустрия» на сумму 270000 тыс. сомов I квартал 2025 года Госимущество
89 МФ: проводить работу по приоритетному включению в перечень проектов бюджетных инвестиций, проектов, подлежащих к завершению в бюджетном году, строго в соответствии со статьей 28 БК КР и пунктом 7 главы 2 Положения о формировании перечня инвестиционных проектов, реализуемых в форме капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета, утвержденного постановлением Правительства КР от 30 декабря 2017 года № 855 В соответствии со статьей 28 БК КР и пунктом 7 главы 2 Положения о формировании перечня инвестиционных проектов, реализуемых в виде капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета, утвержденного постановлением Правительства КР от 30 декабря 2017 года № 855 На постоянной основе МФ
90 МФ:
— не допускать нерационального использования бюджетных средств и увеличения количества незавершенных объектов; Проведение работы по недопущению нерационального использования бюджетных средств и увеличения количества незавершенных объектов; На постоянной основе МФ
— не допускать включения в перечень проектов бюджетных инвестиций новых объектов из-за отсутствия оценки социальной и экономической эффективности и утвержденной сметной стоимости проведение работы по недопущению включения в перечень проектов бюджетных инвестиций новых объектов
91 МФ: провести работу по формированию перечня проектов бюджетных инвестиций строго в соответствии с частью 1 статьи 29 БК КР Проведение работы по формированию перечня проектов бюджетных инвестиций в соответствии с частью 1 статьи 29 БК КР На постоянной основе МФ
92 МФ: не допускать искажения и обеспечить достоверность и прозрачность данных отчета об исполнении государственного бюджета КР, в части финансирования капитальных вложений и строительства объектов осуществленных за счет выпуска ГЦБ (ГКО, КО), отражать в законе о республиканском бюджете на текущий год и отчете о его исполнении отдельным приложением В целях обеспечения достоверности и прозрачности информации в области финансирования капитальных вложений и строительства объектов осуществленных за счет выпуска ГЦБ (ГКО, КО), указывать в законе о республиканском бюджете на текущий год и отчете о его исполнении отдельным приложением IV квартал 2025 года МФ
93 МФ: принять необходимые меры по устранению подмены и дублирования деятельности СВА с конституционными функциями независимого высшего органа внешнего государственного аудита, неукоснительному соблюдению СВА статьи 72 БК КР по исключительности права СП на проведение финансового аудита и аудита эффективности бюджетов и бухгалтерской отчетности Принятие необходимых мер по соблюдению статьи 72 БК КР На постоянной основе МФ
94 МФ: разрабатывать стратегические и годовые планы проведения внутреннего аудита на основе оценки рисков с учетом мнения руководителя объекта внутреннего аудита Разработка стратегических и годовых планов проведения внутреннего аудита на основе оценки рисков с учетом мнения руководителя объекта внутреннего аудита II квартал 2025 года МФ
95 МФ:
— принять меры по подготовке аудиторских отчетов по каждому проведенному аудиту на рассмотрение комитета по аудиту СВА; Принятие мер по подготовке аудиторских отчетов по каждому проведенному аудиту на рассмотрение комитета по аудиту СВА; В течение 2025 года МФ
— комитету по аудиту СВА, образованному согласно приказу МФ от 26 апреля 2024 года № 63-П, принять меры по рассмотрению подготовленных аудиторских отчетов по каждому проведенному аудиту, основных вопросов совершенствования методов и эффективности внутреннего аудита и т.д.; принятие мер по улучшению методов и эффективности внутреннего аудита; В течение 2025 года
— рассмотреть разработку классификатора финансовых нарушений разработка классификатора финансовых нарушений III квартал 2025 года

Список сокращений

БК — Бюджетный кодекс Кыргызской Республики

БП — бюджетная программа

БШЗ — Бишкекский штамповочный завод

ВС — Ветеринарная служба при Министерстве водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики

ВП — Военная прокуратура Кыргызской Республики

Госстрой — Государственное агентство архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики

ГБР — Государственный банк развития Кыргызской Республики

ГКНБ — Государственный комитет национальной безопасности Кыргызской Республики

ГСИН — Государственная служба исполнения наказаний при Министерстве юстиции Кыргызской Республики

ГТС — Государственная таможенная служба при Министерстве финансов Кыргызской Республики

ГНС — Государственная налоговая служба при Министерстве финансов Кыргызской Республики

Госимущество — Государственное агентство по управлению государственным имуществом при Кабинете Министров Кыргызской Республики

ГАГА — Государственное агентство гражданской авиации при Кабинете Министров Кыргызской Республики

ГЦБ — государственные ценные бумаги

ГП-государственное предприятие

ЕАЭС-Евразийский экономический союз

ЕКС-Единый казначейский счет

КР-Кыргызская Республика

КМ КР-Кабинет Министров Кыргызской Республики

Карта ПБС-Карта получателя бюджетных средств

МКИСМП-Министерство культуры, информации, спорта и молодежной политики Кыргызской Республики

МЭ-Министерство энергетики Кыргызской Республики

МОН-Министерство образования и науки Кыргызской Республики

МЗ-Министерство здравоохранения Кыргызской Республики

МТК-Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики

МВСХПП-Министерство водных ресурсов, сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кыргызской Республики

МЭК-Министерство экономики и коммерции Кыргызской Республики

МФ-Министерство финансов Кыргызской Республики

МО-Министерство обороны Кыргызской Республики

МЧС-Министерство чрезвычайных ситуаций Кыргызской Республики

МТСОМ-Министерство труда, социального обеспечения и миграции Кыргызской Республики

МВД-Министерство внутренних дел Кыргызской Республики

МПРЭТН-Министерство природных ресурсов, экологии и технического надзора Кыргызской Республики

МЦР-Министерство цифровизации Кыргызской Республики

МАИС ЕРГИ-Межведомственная автоматизированная информационная система «Единый реестр государственного имущества Кыргызской Республики»

НБ-Национальный банк Кыргызской Республики

НТРК-Национальная телерадиовещательная корпорация Кыргызской Республики

ПГИ-Программа государственных инвестиций

ПССИ-Подразделение службы судебных исполнителей

СП

-Счетная палата Кыргызской Республики

СВА-Служба внутреннего аудита при Министерстве финансов Кыргызской Республики

СД-Судебный департамент при Верховном суде Кыргызской Республики

ТМЦ-товарно-материальные ценности

УДПКР-Управление делами Президента Кыргызской Республики

ФКФ-Финансово-кредитный фонд при Министерстве финансов Кыргызской Республики

ЦК-Центральное казначейство Министерства финансов Кыргызской Республики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *