На каких условиях можно арендовать пляж на Иссык-Куле?
На каких условиях можно арендовать пляж на Иссык-Куле?
Общественные пляжи физическим и юридическим лицам предоставляются в пользование на условиях аренды согласно договору аренды сроком до 5 лет.
Об этом говорится в Порядке предоставления на условиях аренды земельных участков парково-пляжной зоны озера Иссык-Куль для организации общественных пляжей и муниципальных общественных пляжей на территории Иссык-Кульской области.
Порядок был утвержден постановлением Кабмина от 29 апреля 2025 года.
Арендная плата и порядок ее внесения за пользование земельным участком парково-пляжной зоны устанавливается на основе договора.
Арендная плата вносится на Единый казначейский счет, в доход республиканского бюджета, в соответствующий элемент утвержденной бюджетной классификации доходов.
Доход, полученный от аренды парково-пляжной зоны, является неналоговым доходом республиканского бюджета.
Местная государственная администрация разрабатывает конкурсные условия по использованию парково-пляжной зоны для организации общественного пляжа.
Конкурсные условия включают в себя следующий перечень документов:
- заявка на участие в конкурсе по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
- эскизный проект организации общественного пляжа;
- предложения по выполнению условий конкурса и размера аренды;
- копии платежного документа, подтверждающего гарантийный взнос;
- сметная стоимость и сроки организации общественного пляжа;
- архитектурно-художественное и архитектурно-планировочное решения;
- предложения инженерно-технической характеристики объекта;
- количество новых рабочих мест;
- обязательство по использованию экологически чистых технологий и материалов.
ПОРЯДОК
предоставления на условиях аренды земельных участков парково-пляжной зоны озера Иссык-Куль для организации общественных пляжей и муниципальных общественных пляжей на территории Иссык-Кульской области Кыргызской Республики
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления на условиях аренды физическим и юридическим лицам земельных участков парково-пляжной зоны озера Иссык-Куль, находящихся в государственной собственности, для организации общественных пляжей и муниципальных общественных пляжей.
2. Правом предоставления физическим и юридическим лицам в пользование на условиях аренды парково-пляжных зон для организации общественных пляжей и муниципальных общественных пляжей обладает местная государственная администрация.
3. Общественные пляжи и муниципальные общественные пляжи могут организовываться на территории парково-пляжных зон общего пользования, за исключением земель зоны ядра биосферной территории «Ысык-Кель».
4. Общественные пляжи физическим и юридическим лицам предоставляются в пользование на условиях аренды согласно договору аренды сроком до пяти лет.
5. Арендная плата и порядок ее внесения за пользование земельным участком парково-пляжной зоны устанавливается на основе договора.
6. На основании решения местной государственной администрации органам местного самоуправления предоставляются на условиях аренды путем прямого заключения договора сроком до десяти лет парково-пляжные зоны для организации муниципальных общественных пляжей.
7. Использование парково-пляжных зон, находящихся в ведении лесных хозяйств и других государственных органов, учреждений, органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики и/или соответствующим решением Кабинета Министров Кыргызской Республики.
8. Размер арендной платы за пользование парково-пляжной зоной определяется в соответствии с инструкцией о порядке определения размера арендной платы за право заключения договоров аренды парково-пляжной зоны озера Иссык-Куль, утверждаемой аппаратом полномочного представителя Президента Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области Кыргызской Республики.
9. Местная государственная администрация ведет учет своевременной уплаты арендной платы арендаторами и обеспечивает контроль исполнения договора.
10. Арендная плата вносится на Единый казначейский счет, в доход республиканского бюджета, в соответствующий элемент утвержденной бюджетной классификации доходов.
11. Доход, полученный от аренды парково-пляжной зоны, является неналоговым доходом республиканского бюджета.
12. В случае неисполнения договора аренды арендодатель имеет право расторгнуть в одностороннем порядке договор аренды и выставить парково-пляжную зону на конкурс, при условии отказа от заключения договора по итогам конкурса уплаченный претендентом гарантийный взнос не возвращается.
13. Арендная плата за пользование парково-пляжными зонами, переданными для организации муниципальных общественных пляжей исполнительным органам местного самоуправления, осуществляется за счет обеспечения экологических, санитарно-эпидемиологических, архитектурных и иных условий, предусмотренных договором аренды.
14. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
арендодатель — местная государственная администрация, предоставляющая в пользование на условиях аренды парково-пляжную зону для организации общественного пляжа и муниципального общественного пляжа;
арендатор — физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с настоящим Порядком заключило договор аренды для организации общественного пляжа или муниципального общественного пляжа;
договор аренды — договор между арендодателем и арендатором о временном пользовании на условиях аренды парково-пляжной зоной, находящейся в государственной собственности;
заявитель — физическое или юридическое лицо, выразившее в письменной форме намерение получить парково-пляжную зону во временное пользование на условиях аренды для организации общественного пляжа или муниципального общественного пляжа;
конкурс — процедура рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;
муниципальный общественный пляж — парково-пляжная зона, предоставленная исполнительному органу местного самоуправления в пользование на условиях аренды для организации отдыха и предоставления других видов рекреационных услуг со специально отведенной технической зоной и зоной для купания, соответствующей экологическим требованиям;
общественный пляж — парково-пляжная зона, предоставленная физическим или юридическим лицам в пользование на условиях аренды, за исключением органа местного самоуправления, для организации отдыха и предоставления других видов рекреационных услуг со специально отведенной технической зоной и зоной для купания, соответствующей экологическим требованиям;
парково-пляжная зона — территория общего пользования шириной до 100 метров от уреза воды озера Иссык-Куль;
формирование земельного участка (парково-пляжной зоны) — это комплекс правовых, организационных и технических мероприятий, осуществляемых местной государственной администрацией совместно с территориальным органом архитектуры и строительства, направленных на определение требований градостроительных, экологических, санитарно-эпидемиологических и иных нормативов, в том числе установление границ земельного участка для предоставления в аренду с целью организации общественного пляжа.
Глава 2. Предоставление парково-пляжных зон для организации общественных пляжей и муниципальных общественных пляжей
15. Парково-пляжная зона может предоставляться юридическим и физическим лицам в пользование на условиях аренды с целью удовлетворения общественных нужд путем:
1) организации общественных пляжей на основе конкурса, а также прямого заключения договора аренды в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком;
2) организации муниципальных общественных пляжей на основе прямого заключения договора аренды в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.
16. Аффилированные лица местной государственной администрации, органа местного самоуправления, заявителя не вправе участвовать в конкурсе или при принятии решения в отношении прямого заключения договора аренды парково-пляжной зоны.
17. Аффилированными лицами признаются:
1) сотрудники местной государственной администрации и их близкие родственники;
2) близкие родственники заявителя — физического лица;
3) лица, являющиеся учредителями юридического лица, — заявителя либо его конечными собственниками.
Глава 3. Общие положения по проведению конкурса
18. Основаниями для принятия решения о проведении конкурса являются:
1) решение местной государственной администрации о необходимости предоставления парково-пляжной зоны, на условиях аренды в целях организации общественного пляжа;
2) обращение физического или юридического лица с просьбой предоставить парково-пляжную зону для организации общественного пляжа.
19. Местная государственная администрация разрабатывает конкурсные условия по использованию парково-пляжной зоны для организации общественного пляжа.
Конкурсные условия включают в себя следующий перечень документов:
— заявка на участие в конкурсе по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
— эскизный проект организации общественного пляжа;
— предложения по выполнению условий конкурса и размера аренды;
— копии платежного документа, подтверждающего гарантийный взнос;
— сметная стоимость и сроки организации общественного пляжа;
— архитектурно-художественное и архитектурно-планировочное решения;
— предложения инженерно-технической характеристики объекта;
— количество новых рабочих мест;
— обязательство по использованию экологически чистых технологий и материалов.
20. Для предоставления парково-пляжной зоны в пользование на условиях аренды, решением местной государственной администрации создается постоянно действующая Комиссия по предоставлению парково-пляжных зон в пользование на условиях аренды (далее — Комиссия). Число членов Комиссии составляет не менее семи человек, и Комиссия состоит из нечетного количества членов Комиссии.
21. Состав Комиссии и ее председатель утверждаются решением главы местной государственной администрации.
Председатель и секретарь Комиссии назначается из числа руководителей и сотрудников местной государственной администрации соответственно.
22. В состав Комиссии включаются представители территориальных подразделений уполномоченных государственных органов, по вопросам градостроительства и архитектуры, регистрации прав на недвижимое имущество, обеспечения надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, и представители некоммерческих организаций, представляющие интересы предпринимателей в сфере туризма и/или экологии.
23. Местная государственная администрация (организатор конкурса) для подготовки конкурса:
1) проводит информационную кампанию по планируемым конкурсам с указанием даты проведения самого конкурса;
2) организует прием заявок на участие в конкурсе;
3) решает организационные вопросы по проведению конкурса.
24. Местная государственная администрация для проведения конкурса готовит следующие документы:
1) справка-подтверждение об отсутствии прав третьих лиц на парково-пляжную зону;
2) документы, в которых указывается информация о технических коммуникациях, месторасположение парково-пляжной зоны и другие документы, полученные по итогам формирования земельного участка под парково-пляжную зону;
3) технические, санитарные, экологические и другие требования к организации общественного пляжа, указанные в Правилах застройки, благоустройства, технической эксплуатации и содержания объектов курортно-рекреационной территории Иссык-Кульской области», утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 2 октября 2007 года № 445.
25. По запросу заявителя местная государственная администрация должна обеспечить доступ к объекту аренды с целью его визуального осмотра, а также предоставить для ознакомления правоустанавливающие и другие документы на парково-пляжную зону.
26. Объявление о конкурсе размещается на информационных досках, сайте местной государственной администрации, социальных сетях и других носителях информации в срок не позднее тридцати дней до даты конкурса.
27. В объявлении указывается:
1) месторасположение парково-пляжной зоны;
2) характеристики парково-пляжной зоны (площадь, рельеф, особенности состояния парково-пляжной зоны);
3) условия, дата, место проведения конкурса;
4) дата начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе и прилагаемых к нему документов;
5) адрес места приема заявок, по которому можно получить дополнительную информацию о конкурсе;
6) размер арендной платы, установленный в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
7) размер и сроки внесения гарантийного взноса для участия в конкурсе;
8) срок аренды предоставляемой парково-пляжной зоны;
9) конкурсные условия в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
28. Заявители подают заявки по утвержденной форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку, с приложением конкурсного предложения в запечатанном конверте.
29. Заявители вносят гарантийный взнос в размере 10% от установленной годовой арендной платы в сроки, установленные в объявлении.
30. Если конкурс не состоялся, гарантийный взнос подлежит возврату. Гарантийный взнос возвращается также лицам, которые участвовали в конкурсе, но не выиграли их.
31. Конкурсным предложением является эскизный проект парково-пляжной зоны с соблюдением требований, указанных в Правилах застройки, благоустройства, технической эксплуатации и содержания объектов курортно-рекреационной территории Иссык-Кульской области, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики от 2 октября 2007 года № 445.
32. Поступившие в местную государственную администрацию заявки подлежат регистрации в системе электронного документооборота.
33. Прием заявок на участие в конкурсе завершается за три рабочих дня до дня проведения конкурса.
34. В течение трех рабочих дней после завершения приема заявок местная государственная администрация организовывает заседание Комиссии, где члены Комиссии проводят оценку заявок на предмет соблюдения требований по комплектности представленных документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
35. По итогам проведенной оценки составляется протокол заседания Комиссии, где утверждается список заявителей допущенных к конкурсу.
В протоколе заседания Комиссии также указываются причины не допуска заявителя к участию в конкурсе и дата проведения конкурса.
36. Причинами не допуска заявителя к участию в конкурсе могут быть:
1) отсутствие сопроводительных документов, указанных в форме заявки, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) отсутствие самого конкурсного предложения;
3) если конкурсное предложение было внесено не в запечатанном конверте;
4) предоставление заявки после истечения установленных сроков их приема;
5) если заявитель или его представитель не соответствует требованиям пунктов 17, 37 настоящего Порядка;
6) отсутствие внесенного гарантийного взноса в размере 10% от размера арендной платы.
37. Требования к участникам конкурса:
1) лица, подающие заявки, должны быть гражданами Кыргызской Республики или официальными представителями юридического лица, зарегистрированного в Кыргызской Республике;
2) не должны иметь задолженностей по налогам на момент подачи заявок;
3) полностью соответствовать конкурсным условиям.
38. Местная государственная администрация вправе требовать от участников конкурса предоставления подтверждения представленных материалов об их соответствии установленным ею требованиям.
39. Местная государственная администрация обязана отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии установленным к участнику конкурса требованиям.
Отстранение участника должна быть оформлена в письменной форме за подписью председателя Комиссии, а в его отсутствие заместителем председателя с указанием причин отстранения и требований к устранению выявленных нарушений в двухдневный срок.
Глава 4. Особенности проведения конкурса
40. Вскрытие конкурсных предложений заявителей осуществляется на заседании Комиссии в присутствии участников конкурса, либо их уполномоченных представителей.
Заседание Комиссии признается действительным:
— если количество участников Комиссии составило не менее 2/3 от общего количества членов Комиссии;
— при присутствии на заседании председателя или заместителя председателя Комиссии в процессе проведения конкурса.
41. Комиссия поочередно вскрывает поступившие конкурсные предложения, оглашает данные участника конкурса, основные конкурсные условия и приступает к оценке поступивших конкурсных предложений по принципу «наилучших предложенных условий для достижения поставленной цели».
42. В ходе оценки представленных заявок Комиссия вправе обратиться к участникам конкурса за разъяснением их конкурсных предложений.
43. Допускается предоставлять каждому участнику конкурса право выступить (не более 3-х минут) с обоснованием конкурсного предложения.
44. Оценка конкурсных предложений проводится каждым членом Комиссии отдельно на основе критериев, представленных в приложении 2 к настоящему Порядку.
45. Победитель конкурса определяется путем суммирования баллов, проставленных членами Комиссии по каждой заявке.
46. По итогам конкурса составляется протокол с указанием баллов всех участников конкурса и оценкой победителя конкурса, набравшего наивысший балл.
47. В случае равенства баллов у двух и более участников конкурса проводится дополнительное обсуждение представленных конкурсных предложений с повторной оценкой.
48. Если повторная оценка не выявила одного победителя, то решение принимается на основе жеребьевки между участниками, набравшими одинаковые высшие баллы.
Процедура жеребьевки определяется самостоятельно участниками конкурса, набравшими одинаковые высшие баллы.
49. В день проведения конкурса Комиссия подписывает протокол итогов проведения конкурса, который направляется главе местной государственной администрации для заключения договора аренды с победителем конкурса.
50. При заключении договора аренды с лицом, выигравшим в конкурсе, сумма внесенного им гарантийного взноса засчитывается в счет размера арендной платы.
51. На основании протокола Комиссии, местная государственная администрация в течение трех рабочих дней должна заключить договор аренды с победителем конкурса на условиях, определенных Типовым договором аренды парково-пляжной зоны согласно приложению 3 к настоящему Порядку либо письменно уведомить заявителя о причинах отказа в предоставлении парково-пляжной зоны в аренду.
52. В случаях подтверждения членами Комиссии факта нарушений настоящего Порядка глава местной государственной администрации имеет право не согласиться с протоколом Комиссии. Принятое решение о несогласии с протоколом Комиссии должно быть оформлено соответствующим мотивированным решением местной государственной администрации в течение двух рабочих дней, с ним должен быть ознакомлен каждый член Комиссии.
В этом случае Конкурс признается несостоявшимся, решение местной государственной администрации может быть обжаловано в суде.
В случае уклонения одной из сторон от исполнения договора аренды другая сторона договора вправе обратиться в суд с требованием о возмещении причиненных убытков.
Конкурс признается несостоявшимся также в случае:
1) если участвовал один участник;
2) если все участники конкурса набрали менее 50 баллов в соответствии с критериями оценки.
53. В случае признания конкурса несостоявшимся, местной государственной администрацией назначается повторный конкурс в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
54. Если повторный конкурс признается несостоявшимся по одной из причин, указанных в пункте 52 настоящего Порядка, то конкурс отменяется.
В данном случае местная государственная администрация вправе обратиться в орган местного самоуправления с предложением организации муниципального общественного пляжа на заявленной территории.
Глава 5. Формирование земельного участка (парково-пляжной зоны) в целях организации общественных пляжей и муниципальных общественных пляжей для последующего отвода
55. Земельный участок парково-пляжной зоны для предоставления в аренду формируется местной государственной администрацией совместно с территориальным органом архитектуры и строительства для последующего отвода.
56. Местная государственная администрация в трехдневный срок со дня поступления заявки о предоставлении парково-пляжной зоны для организации общественного пляжа направляет поручение по формированию земельного участка в территориальный орган архитектуры и строительства.
В поручении указываются месторасположение, примерная площадь участка, требования к общественному пляжу, указанные в Правилах застройки, благоустройства, технической эксплуатации и содержания объектов курортно-рекреационной территории Иссык-Кульской области, утвержденных постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил застройки, благоустройства, технической эксплуатации и содержания объектов курортно-рекреационной территории Иссык-Кульской области» от 2 октября 2007 года № 445.
57. На стадии работ по формированию земельных участков территориальным органом архитектуры и строительства обеспечивается взаимодействие с инженерно-техническими службами с целью определения предварительных технических условий подключения к инженерно-техническим коммуникациям, а также с уполномоченным органом в сфере охраны окружающей среды с целью получения соответствующих заключений для исключения рисков нанесения ущерба окружающей среде.
58. Территориальный орган архитектуры и строительства не позднее 5 рабочих дней со дня подготовки и утверждения схемы парково-пляжной зоны направляет запросы с копией схемы земельного участка:
1) в уполномоченный орган регистрации прав на недвижимое имущество для уточнения границ общественного пляжа, наличия прав третьих лиц, обременений и ограничений на данный земельный участок;
2) в инженерно-технические службы, обеспечивающие электроснабжение, водоснабжение и канализацию для получения предварительных технических условий;
3) в уполномоченные органы экологического, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора для получения соответствующего заключения.
Государственный орган, государственное и муниципальное учреждение, в который направлен запрос для получения заключения либо технических условий, должен представить в течение 5 рабочих дней исчерпывающий ответ.
59. Территориальный орган архитектуры и строительства должен подготовить, согласовать границы и утвердить схему земельного участка не позднее 10 рабочих дней.
60. Земельный участок (парково-пляжная зона) считается сформированным, если:
1) земельный участок свободен от прав третьих лиц (за исключением прав, закрепленных посредством сервитутов);
2) земельный участок имеет установленные границы;
3) земельный участок имеет установленные виды разрешенного использования и другую необходимую градостроительную документацию;
4) по данному земельному участку предоставлены сведения о наличии или отсутствии инженерных коммуникаций, максимально разрешенной мощности, сроках и стоимости подключения к инженерным коммуникациям;
5) имеются сведения о планируемом развитии инженерных коммуникаций в данном районе, возможных мощностях планируемых инженерных коммуникаций, сроках и стоимости подключения к ним;
6) согласовано использование, снос, перемещение зеленых насаждений (при их наличии), находящихся на земельном участке.
61. По каждому сформированному земельному участку местная государственная администрация совместно с территориальным органом архитектуры и строительства составляют смету произведенных расходов на формирование земельного участка, которая утверждается главой местной государственной администрации.
62. По итогам формирования земельного участка Комиссия проводит заседание и назначает дату и время конкурса либо принимает решение о прямом заключении договора аренды.
Глава 6. Прямое заключение договора аренды для организации общественного пляжа или муниципального пляжа
63. Прямое заключение договора аренды парково-пляжной зоны для организации общественного пляжа может применяться в следующих случаях:
1) арендатор, ранее пользовавшийся парково-пляжной зоной для организации пляжа, соблюдал все требования ранее заключенного договора аренды и по истечении срока аренды повторно обратился в местную государственную администрацию с заявкой о заключении договора аренды;
2) если парково-пляжная зона, на котором планируется организация общественного пляжа, является прилегающей территорией объекта рекреации;
3) если объект рекреации, территория которой прилегает парково-пляжной зоне, находится в ведении государственного предприятия или учреждения с осуществлением согласования с курирующим государственным органом:
— указанным в качестве учредителя в уставных документах государственного предприятия или учреждения;
— осуществляющим общее руководство и координацию деятельности государственного предприятия или учреждения;
— в ведомственном подчинении которого функционирует такое предприятие или учреждение;
4) соответствующая парково-пляжная зона находится в пользовании детского лагеря, а также организаций, представляющих интересы уязвимых групп населения: находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, лиц с ограниченными возможностями здоровья, малоимущих семей и т.д.;
5) наличие решения местной государственной администрации о необходимости организации муниципального общественного пляжа, вытекающей из пункта 54 настоящего Порядка;
6) реализация соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного между объектом рекреации и местной государственной администрацией;
7) в рамках реализации проектов, предложенных ОАО «Фонд поддержки развития туризма в Кыргызской Республике», в целях развития туристической отрасли региона;
8) для реализации государственных задач, определяемых Кабинетом Министров Кыргызской Республики в сфере строительства объектов государственного значения.
64. Лица, претендующие на получение парково-пляжной зоны в аренду для организации общественного пляжа путем прямого заключения договора, подают заявки в местную государственную администрацию, при этом в заявке указывается:
1) информация о заявителе (фамилия, имя, отчество, место проживания, юридическое наименование объекта рекреации);
2) местонахождение парково-пляжной зоны;
3) обоснование для прямого предоставления парково-пляжной зоны в соответствии с настоящим Порядком;
4) бизнес-план на последующий срок аренды;
5) план благоустройства парково-пляжной зоны в виде эскизного проекта организации общественного пляжа с отражением архитектурно-художественного и архитектурно-планировочного решения с учетом инженерно-технической характеристики объекта;
6) предложение по выполнению условий конкурса и размера аренды;
7) сметная стоимость и сроки организации общественного пляжа;
8) количество новых рабочих мест;
9) заключение территориального органа архитектуры и строительства о соответствии прав заявителя, предусмотренных в статье 20 Закона Кыргызской Республики «Об устойчивом развитии эколого-экономической системы «Иссык-Куль».
При пролонгации договора аренды действующей парково-пляжной зоны претендент предоставляет заявку и бизнес-план на последующий срок аренды.
65. В течение 5 рабочих дней с момента поступления заявки местная государственная администрация инициирует проведение заседания Комиссии, где с участием самого заявителя, рассматриваются поступившие документы от заявителя, и после чего оформляет протокол с отражением причин отказа либо согласия прямого заключения договора аренды.
66. В ходе заседания Комиссии заявитель должен презентовать представленные документы в соответствии с пунктом 64 настоящего Порядка.
67. Неисполнение заявителем требований, указанных в пунктах 63, 64 настоящего Порядка, а также не исполнение ранее заключенных требований дает основание для отказа заявителю в прямом заключении договора аренды парково-пляжной зоны для организации общественного пляжа и муниципального общественного пляжа.
68. Члены Комиссии при принятии решения о прямом заключении договора аренды руководствуются пунктами 63 и 66 настоящего Порядка.
69. В случае нежелания правообладателя объекта рекреации использовать прилегающий к ее территории участок парково-пляжной зоны, местная государственная администрация после получения письменного подтверждения о данном решении или в случае игнорирования и непредоставления письменного ответа на предложение местной государственной администрации заключить договор аренды, имеет право передать парково-пляжную зону органу местного самоуправления для организации муниципального общественного пляжа или провести конкурс в соответствии с требованиями настоящего Положения.
70. В случае предоставления парково-пляжной зоны для организации муниципального общественного пляжа местная государственная администрация заключает договор о предоставлении в аренду парково-пляжной зоны с исполнительным органом местного самоуправления с обязательным отражением требований, указанных в Правилах застройки, благоустройства, технической эксплуатации и содержания объектов курортно-рекреационной территории Иссык-Кульской области, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Правил застройки, благоустройства, технической эксплуатации и содержания объектов курортно-рекреационной территории Иссык-Кульской области» от 2 октября 2007 года № 445.
Формирование земельного участка в данном случае осуществляется органом местного самоуправления.
71. В целях развития туристической инфраструктуры, исполнительные органы местного самоуправления вправе предоставлять муниципальный общественный пляж третьим лицам в субаренду сроком до пяти лет.
72. Условия субаренды парково-пляжной зоны муниципального общественного пляжа третьими лицами должны соответствовать требованиям договора аренды между местной государственной администрацией и исполнительными органами местного самоуправления.
73. Предоставление в субаренду парково-пляжной зоны муниципального общественного пляжа третьим лицам осуществляется в форме аукциона в соответствии с процедурой, предусмотренной Типовым положением о порядке и условиях возмездного предоставления прав собственности или аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении Типового положения о порядке и условиях возмездного предоставления прав собственности или аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности» от 23 сентября 2011 года № 571.
74. Доход от субаренды парково-пляжной зоны муниципального общественного пляжа засчитывается в местный бюджет.
Глава 7. Порядок ведения реестра парково-пляжных зон и осуществления мониторинга организации и эксплуатации парково-пляжных зон озера Иссык-Куль
75. Ведение реестра и мониторинг парково-пляжных зон озера Иссык-Куль (далее — Реестр) возлагаются на аппарат полномочного представителя Президента Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области Кыргызской Республики.
76. Реестр представляет собой централизованную базу данных, содержащую сведения о сформированных и предоставленных в аренду земельных участках парково-пляжных зон, их эксплуатационных характеристиках и соблюдении установленных норм.
77. Мониторинг организации и эксплуатации парково-пляжных зон осуществляется для обеспечения соблюдения требований законодательства в части благоустройства, санитарно-экологического состояния, технической эксплуатации и безопасности.
78. Реестр ведется в электронной и бумажной формах. Электронная версия Реестра размещается на официальном сайте аппарата полномочного представителя Президента Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области Кыргызской Республики в открытом доступе.
79. В Реестр включаются следующие сведения:
1) номер и дата регистрации парково-пляжной зоны;
2) наименование арендатора (физическое или юридическое лицо);
3) кадастровый номер земельного участка;
4) местоположение и площадь участка;
5) дата заключения договора аренды и срок его действия;
6) информация о наличии инженерных коммуникаций и подключении к ним;
7) данные о соблюдении норм благоустройства, санитарно-экологического состояния и пожарной безопасности.
80. Внесение изменений в Реестр осуществляется на основании:
1) решений местных государственных администраций о формировании новых земельных участков парково-пляжных зон;
2) договоров аренды или их расторжения.
81. Внесение новых сведений и обновление информации в Реестре производится не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.
82. Аппарат полномочного представителя Президента Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области Кыргызской Республики обеспечивает защиту персональных данных арендаторов в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.
83. Мониторинг организации и эксплуатации парково-пляжных зон включает в себя:
1) мониторинг соответствия использования земельных участков целевому назначению;
2) контроль за санитарно-экологическим состоянием, содержанием и благоустройством территории;
3) оценку выполнения сторонами условий договоров аренды парково-пляжных зон;
4) мониторинг обеспечения доступа к общественным пляжам.
Приложение 1
к Порядку предоставления на условиях аренды земельных участков парково-пляжной зоны озера Иссык-Куль в целях организации общественных пляжей и муниципальных общественных пляжей на территории Иссык-Кульской области Кыргызской Республики
ФОРМА
заявки на участие в конкурсе
Заявитель:
Для физических лиц
Я,
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________________________,
(документ, удостоверяющий личность: вид, серия, номер, кем и когда выдан)
проживающий по адресу:
_________________________________________________________________________________________
(город, село, улица, № дома и квартиры)
_________________________________________________________________________________________
(для индивидуальных предпринимателей: реквизиты свидетельства
о государственной регистрации (перерегистрации) физического лица,
занимающегося предпринимательской деятельностью, или патента)
Для юридических лиц:
Я,
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________________________
(документ, удостоверяющий личность: вид, серия, номер, кем и когда выдан)
выступая от имени
_________________________________________________________________________________________
(полное наименование, местонахождение и банковские реквизиты юридического лица)
действуя на основании
_________________________________________________________________________________________
(реквизиты доверенности или документа, подтверждающего полномочия на совершение сделки)
настоящим заявляю о намерении принять участие в конкурсе на право заключения договора
аренды земельного участка парково-пляжной зоны, находящегося в государственной
собственности в целях организации общественного пляжа
_________________________________________________________________________________________
(наименование земельного участка, его местонахождение)
Указанный земельный участок предлагается использовать для:
_________________________________________________________________________________________
(цель использования и при необходимости виды объектов облегченного типа,
предполагаемые для устройства на будущем пляже)
В случае допуска Комиссией по предоставлению парково-пляжных зон в пользование на условиях аренды к участию в конкурсе обязуюсь в установленный срок принять участие в конкурсе.
В случае победы в конкурсе обязуюсь подписать протокол об итогах конкурса и заключить договор аренды.
К настоящей заявке прилагаются:
1) для физических лиц:
— копия паспорта гражданина Кыргызской Республики;
— справка об отсутствии задолженности по налогам;
2) для юридических лиц:
— справка с указанием полного наименования и местонахождения организации (юридический адрес, телефон и другие реквизиты);
— справка об отсутствии задолженности по налогам;
— копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
— копии устава и учредительного договора;
— копия идентификационного номера налогоплательщика (при наличии);
— доверенность на имя представителя, согласно которой он уполномочен выступать от имени юридического лица и совершать соответствующие сделки;
— в случае если заявление подано руководителем (единоличным исполнительным органом) юридического лица, требуется документ, предоставляющий право руководителю на заключение договора аренды;
— в случае если юридическое лицо управляется выборным коллегиальным исполнительным органом, требуется надлежащее решение, подтверждающее согласие органа на заключение договора аренды;
— копия документа, удостоверяющего личность представителя.
Я (мы) согласен (согласны) с тем, что:
1) в случае если на вышеуказанный земельный участок парково-пляжной зоны не поступят заявки либо поступит только одна заявка, данная зона снимается с конкурса;
2) в случае признания меня (нас) победителем конкурса и последующего отказа либо уклонения с моей (нашей) стороны подписать протокол об итогах конкурса или заключить договор аренды, согласен на удержание гарантийного взноса в соответствии с пунктом 12 Порядка предоставления на условиях аренды земельных участков парково-пляжной зоны озера Иссык-Куль в целях организации общественных пляжей и муниципальных общественных пляжей на территории Иссык-Кульской области Кыргызской Республики
Подпись заявителя
____________________________________
«___» ________________ 20__ г.
Принял(а):
_________________________________________________________________________________________
(ФИО, должность представителя местной государственной администрации)
«___» ________________ 20__ г.
Приложение 2
к Порядку предоставления на условиях аренды земельных участков парково-пляжной зоны озера Иссык-Куль в целях организации общественных пляжей и муниципальных общественных пляжей на территории Иссык-Куль
РИТЕРИИ ОЦЕНКИ
при проведении конкурса на право аренды земельного участка парково-пляжной зоны для организации общественного пляжа
№ | Наименование критерия | Оценочные баллы |
1 | Обоснованность достижения поставленной цели для данного объекта | |
— высокие риски, что цель не будет достигнута | 0 | |
— частично цель может быть достигнута | 10 | |
— с высокой вероятностью цель может быть достигнута | 20 | |
2 | Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований | |
— неполное представление требований | 5 | |
— полное представление требований | 15 | |
— условия превышают установленные требования | 30 | |
3 | Соблюдение требований по безопасности | |
— неполное представление требований | 5 | |
— полное представление требований | 15 | |
— условия превышают установленные требования | 30 | |
4 | Внедрение инноваций | |
— отсутствие инноваций | 0 | |
— инновации повлияют на улучшение работы пляжа | 10 | |
— инновации повлияют на развитие всего сектора туризма | 20 | |
ИТОГО | Максимально 100 баллов |