Специалист КФБ рассказала, как компании могут попасть в листинг биржи

Специалист КФБ рассказала, как компании могут попасть в листинг биржи

Специалист КФБ рассказала, как компании могут попасть в листинг биржи

Умай Султанбек кызы

Руководитель Департамента торговли и листинга КФБ Умай Султанбек кызы рассказала, как компании могут попасть в листинг биржи.

Она напомнила, что листинг – это совокупность процедур включения ценных бумаг в листинг Биржи и осуществление контроля за соответствием ценных бумаг установленным Биржей условиям и требованиям. Основная задача листинга — создание благоприятных условий для инвесторов.

По ее словам, официальный список КФБ состоит из трех категорий: Категория «A» (наивысшая категория); Категория «B» (следующая за наивысшей); Категория «C» (стартовая категория) и Категория «SPAC» (специальная категория).

С помощью листинга проводится отбор наилучших ценных бумаг, по критериям предъявляемых к ее эмитенту (компания, выпустившая ценные бумаги). Одним из обязательств компании, выпускающей ценные бумаги, является раскрытие информации о своей деятельности широкому кругу инвесторов.

Как войти в листинг КФБ?

Процедура листинга состоит из следующих последовательных этапов:

  • Эмитент подает заявку на листинг с одновременным предоставлением информации и документов;
  • Биржа готовит Листинговое заключение, которое рассматривается на заседании Листингового комитета;
  • Затем Эмитент либо получает уведомление об отказе в листинге с изложением мотивов отказа, либо положительное предложение заключить Договор листинга.
  • В случае успешного прохождения процедуры листинга, компания получает статус листинговой компании КФБ.

Каковы требования КФБ к компаниям, желающим войти в листинг?

Для того чтобы войти в листинг необходимо предоставить все необходимые документы и соответствовать следующим требованиям:

  • общие требования — регистрация в качестве юридического лица, соответствие финансовой отчетности международным стандартам финансовой отчетности, наличие кодекса корпоративного управления и т. д.).
  • специальные требования по категориям — требования по размеру собственного капитала, прибыльности компании, по форме собственности и т. д.;
  • требования по раскрытию информации предоставление ежеквартальной отчетности и годовой отчетности, информации по аффилированным лицам и т. д..

Листинговые требования – это в целом совокупность критериев и норм, которым должна соответствовать компания, подавшая заявку на прохождение листинга. Чтобы попасть в определенную категорию листинга, эмитент должен отвечать требованиям, установленным для каждой категории.

Во время нахождения ценных бумаг в Официальном списке Биржи, эмитент этих ценных бумаг должен соответствовать требованиям, предъявляемым к категориям Официального списка Биржи.

При соответствии эмитента требованиям листинга более высокой категории, и на условиях подачи им соответствующего заявления, его ценные бумаги могут быть переведены в более высокую категорию официального списка.

В случае если эмитент перестает отвечать требованиям листинга той категории Официального списка Биржи, в которую были включены его ценные бумаги, то такие ценные бумаги должны быть переведены в более низкую категорию листинга, либо должны быть подвергнуты процедуре делистинга.

Какие преимущества получает компания, оказавшаяся в листинге КФБ?

Процедура листинга дает возможность компании приобрести больше доверия и привлекательности со стороны инвесторов, а также способствует созданию максимально положительных условий для биржевой торговли.

За счет тщательности отбора эмитентов, которые подлежат включению в котировальные списки, участники биржевой торговли и инвесторы могут не беспокоиться о благонадежности торгуемых ими ценных бумаг.

Листинг выгоден для компании, выпускающей ценные бумаги, в первую очередь тем, что факт включения ее ценных бумаг в котировальный лист любой биржи позволяет ей привлечь дополнительные внешние и внутренние инвестиции для роста и развития. Кроме этого, КФБ предоставляет листинговым компаниям скидку на обучение в учебном центре Биржи, бесплатные консультации по вопросам эмиссии, размещения и корпоративного управления, а также бесплатное размещение кратких квартальных отчетов.

Сколько сегодня компаний в листинге КФБ, что делает Биржа для привлечения компаний в листинг?

В настоящее время в листинге КФБ находятся ценные бумаги 35 компаний, государственные ценные бумаги (ГЦБ) Министерства финансов КР, а также зеленые и социальныегендерные облигации.

Необходимо отметить, что за последние годы наблюдается интерес отечественных компаний к вхождению в официальный список КФБ, который возможно связан с тем, что больше компаний стали понимать выгоду использования финансовых инструментов фондового рынка для привлечения инвестиций на развитие и укрепление своего бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *