НБКР предлагает «охлаждать» выданные кредиты
НБКР предлагает «охлаждать» выданные кредиты
Национальный банк предлагает установить в финансово-кредитных организациях период охлаждения при онлайн-кредитовании.
Соответствующие изменения в нормативные правовые акты вынесены на общественное обсуждение.
Ожидается, что данные меры снизят подверженность граждан мошенническим действиям при оформлении онлайн-кредитов.
«Я уже обращался в Нацбанк – сделать хотя бы 5 часов с момента оформления и получения онлайн-кредита. Или нужно сделать так, чтобы сам клиент банка смог поставить запрет на получение онлайн-кредита. Когда Нацбанк решит эту проблему? Люди до сих обращаются, вчера и позавчера, до сих пор происходит это все», — сказал сегодня, 26 сентября, депутат Дастан Бекешев на заседании Жогорку Кенеша.
Учитывая характер мошеннических действий предлагается дополнить нормативные правовые акты Национального банка понятием « период охлаждения » и установить следующий минимальный период охлаждения для кредитов, выдаваемых удаленным способом:
— кредиты до 50 000 сомов, период охлаждения – 3 часа;
— кредиты от 50 000 до 100 000 сомов, период охлаждения – 6 часов;
— кредиты от 100 000 сомов, период охлаждения – 24 часа.
Микрофинансовые организации не могут перечислить денежные средства заемщику:
— кредиты до 15 000 сомов: 3 часа;
— кредиты от 15 000 сомов: 24 часа.
Дополнительно предлагается установить финансово-кредитным организациям требования по проведению процедуры контрольного звонка в течение вышеуказанного периода охлаждения для получения подтверждения клиента на оформление кредита, выдаваемого через удаленный/дистанционный канал обслуживания.
При этом финансово-кредитные организации должны самостоятельно определить во внутренних политиках перечень контрольных вопросов в рамках контрольного звонка, а также хранить в электронном досье клиента запись контрольного звонка с клиентом.
Подробности по ссылке.