Нацбанк обяжет банки и платежные организации адаптировать банкоматы и приложения для ЛОВЗ

Нацбанк обяжет банки и платежные организации адаптировать банкоматы и приложения для ЛОВЗ

Нацбанк обяжет банки и платежные организации адаптировать банкоматы и приложения для ЛОВЗ

Национальный банк выносит на общественное обсуждение проект постановления правления

  • «О внесении изменений в постановление правления «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по предоставлению удаленного/дистанционного обслуживания в Кыргызской Республике» от 15 апреля 2015 года № 22/3».

Проектом постановления в целях защиты прав потребителей предусмотрены нормы, позволяющие ЛОВЗ получать банковские и платежные услуги посредством удаленных/дистанционных инструментов.

Предлагается, чтобы поставщики услуг удаленного/дистанционного обслуживания в мобильных приложениях, банкоматах и платежных терминалах предусмотрели специальные функции или иные возможности, в том числе решения, предоставляемые третьими сторонами, которые позволят ЛОВЗ пользоваться оказываемыми услугами, а также информировать их об этих возможностях.

Специальные функции, внедряемые для ЛОВЗ, должны позволять им совершать операции в мобильных приложениях, банкоматах и платежных терминалах (соответствующая настройка размера шрифтов, разделов, иконок, скорости и громкости воспроизведения аудиосопровождения, контрастность цветов, функции озвучивания текста на экране мобильных приложений, наличие специальных выделений на панели и т.д.).

Коммерческим банкам, платежным организациям и иным юридическим лицам, предоставляющим банковские и платежные услуги, предлагается в течение 5 лет с момента вступления в силу настоящего постановления обновить банкоматы и платежные терминалы, установленные до 1 июня 2025 года.

в соответствии с требованиями, позволяющими ЛОВЗ пользоваться оказываемыми услугами. При этом коммерческие банки, платежные организации и иные юридические лица, предоставляющие банковские и платежные услуги, должны в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления адаптировать мобильные приложения для ЛОВЗ.

В то же время внедряемые мобильные приложения, приобретаемые и устанавливаемые банкоматы и платежные терминалы должны иметь специальные функции или иные возможности, в том числе решения, предоставляемые третьими сторонами, которые позволят ЛОВЗ пользоваться оказываемыми услугами.

Действующая редакция Предлагаемая редакция
Глава 3. Требование к поставщикам услуг
7-1. Поставщику услуг рекомендуется в системе удаленного/дистанционного обслуживания специальные функции или иные возможности, в том числе решения, предоставляемыми третьими сторонами, позволяющие лицам с ограниченными возможностями здоровья пользоваться оказываемыми услугами, а также информировать их об этих возможностях. 7-1. Поставщик услуг должен предусмотреть в мобильных приложениях, банкоматах и платежных терминалах специальные функции или иные возможности, в том числе решения, предоставляемые третьими сторонами, позволяющие лицам с ограниченными возможностями здоровья пользоваться оказываемыми услугами, а также информировать их об этих возможностях. Специальные функции, внедряемые для лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны позволять им совершать операции в мобильных приложениях, банкоматах и платежных терминалах (соответствующая настройка размера шрифтов, разделов, иконок, скорости и громкости воспроизведения аудиосопровождения, контрастность цветов, функции озвучивания текста на экране мобильных приложений, наличие специальных выделений на панели и т.д.).

По официальным данным, на 1 января 2024 года количество инвалидов по слуху и зрению, которые получают социальные выплаты и пособия, составило 19 760 человек (311 – дети).

В большинстве случаев денежные средства перечисляются на банковские платежные карты. Однако периферийные устройства, установленные на территории страны, не в полной мере адаптированы для ЛОВЗ.

Банкоматы
Всего установленных банкоматов (штук) наличие слепой печати (выпуклость на цифре «5»), % есть аудиовыход (сопровождение операций), % из них есть работающий аудиовыход, % нет аудиовыхода, % есть преграды (лестница, подъем/спуск) и есть пандус, % есть преграды, но нет пандуса, % нет необходимости в установке пандуса, %
2 416 100 70 12 30 50 13 37

 

POS-терминалы
Всего установленных POS-терминалов (штук) наличие слепой печати (выпуклость на цифре «5»), % есть функция бесконтактной оплаты, %
29 613 39 93

 

Платежные терминалы
Всего установленных платежных терминалов (штук) есть аудиовыход (сопровождение операций), % из них есть работающий аудиовыход, % нет аудиовыхода, % есть преграды (лестница, подъем/спуск) и есть пандус, % есть преграды (лестница, подъем/спуск), но нет пандуса, % нет необходимости в установке пандуса, %
2 994 29 0 71 45 18 37

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *