Нацбанк обяжет банки и платежные организации адаптировать банкоматы и приложения для ЛОВЗ
Нацбанк обяжет банки и платежные организации адаптировать банкоматы и приложения для ЛОВЗ
Национальный банк выносит на общественное обсуждение проект постановления правления
- «О внесении изменений в постановление правления «Об утверждении Положения «О минимальных требованиях по предоставлению удаленного/дистанционного обслуживания в Кыргызской Республике» от 15 апреля 2015 года № 22/3».
Проектом постановления в целях защиты прав потребителей предусмотрены нормы, позволяющие ЛОВЗ получать банковские и платежные услуги посредством удаленных/дистанционных инструментов.
Предлагается, чтобы поставщики услуг удаленного/дистанционного обслуживания в мобильных приложениях, банкоматах и платежных терминалах предусмотрели специальные функции или иные возможности, в том числе решения, предоставляемые третьими сторонами, которые позволят ЛОВЗ пользоваться оказываемыми услугами, а также информировать их об этих возможностях.
Специальные функции, внедряемые для ЛОВЗ, должны позволять им совершать операции в мобильных приложениях, банкоматах и платежных терминалах (соответствующая настройка размера шрифтов, разделов, иконок, скорости и громкости воспроизведения аудиосопровождения, контрастность цветов, функции озвучивания текста на экране мобильных приложений, наличие специальных выделений на панели и т.д.).
Коммерческим банкам, платежным организациям и иным юридическим лицам, предоставляющим банковские и платежные услуги, предлагается в течение 5 лет с момента вступления в силу настоящего постановления обновить банкоматы и платежные терминалы, установленные до 1 июня 2025 года.
в соответствии с требованиями, позволяющими ЛОВЗ пользоваться оказываемыми услугами. При этом коммерческие банки, платежные организации и иные юридические лица, предоставляющие банковские и платежные услуги, должны в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления адаптировать мобильные приложения для ЛОВЗ.
В то же время внедряемые мобильные приложения, приобретаемые и устанавливаемые банкоматы и платежные терминалы должны иметь специальные функции или иные возможности, в том числе решения, предоставляемые третьими сторонами, которые позволят ЛОВЗ пользоваться оказываемыми услугами.
Действующая редакция | Предлагаемая редакция |
Глава 3. Требование к поставщикам услуг | |
7-1. Поставщику услуг рекомендуется в системе удаленного/дистанционного обслуживания специальные функции или иные возможности, в том числе решения, предоставляемыми третьими сторонами, позволяющие лицам с ограниченными возможностями здоровья пользоваться оказываемыми услугами, а также информировать их об этих возможностях. | 7-1. Поставщик услуг должен предусмотреть в мобильных приложениях, банкоматах и платежных терминалах специальные функции или иные возможности, в том числе решения, предоставляемые третьими сторонами, позволяющие лицам с ограниченными возможностями здоровья пользоваться оказываемыми услугами, а также информировать их об этих возможностях. Специальные функции, внедряемые для лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны позволять им совершать операции в мобильных приложениях, банкоматах и платежных терминалах (соответствующая настройка размера шрифтов, разделов, иконок, скорости и громкости воспроизведения аудиосопровождения, контрастность цветов, функции озвучивания текста на экране мобильных приложений, наличие специальных выделений на панели и т.д.). |
По официальным данным, на 1 января 2024 года количество инвалидов по слуху и зрению, которые получают социальные выплаты и пособия, составило 19 760 человек (311 – дети).
В большинстве случаев денежные средства перечисляются на банковские платежные карты. Однако периферийные устройства, установленные на территории страны, не в полной мере адаптированы для ЛОВЗ.
Банкоматы | |||||||
Всего установленных банкоматов (штук) | наличие слепой печати (выпуклость на цифре «5»), % | есть аудиовыход (сопровождение операций), % | из них есть работающий аудиовыход, % | нет аудиовыхода, % | есть преграды (лестница, подъем/спуск) и есть пандус, % | есть преграды, но нет пандуса, % | нет необходимости в установке пандуса, % |
2 416 | 100 | 70 | 12 | 30 | 50 | 13 | 37 |
POS-терминалы | ||
Всего установленных POS-терминалов (штук) | наличие слепой печати (выпуклость на цифре «5»), % | есть функция бесконтактной оплаты, % |
29 613 | 39 | 93 |
Платежные терминалы | ||||||
Всего установленных платежных терминалов (штук) | есть аудиовыход (сопровождение операций), % | из них есть работающий аудиовыход, % | нет аудиовыхода, % | есть преграды (лестница, подъем/спуск) и есть пандус, % | есть преграды (лестница, подъем/спуск), но нет пандуса, % | нет необходимости в установке пандуса, % |
2 994 | 29 | 0 | 71 | 45 | 18 | 37 |