Внесены изменения в Регламент отбора национальных инвестпроектов и проектов госзначения

Внесены изменения в Регламент отбора национальных инвестпроектов и проектов госзначения

Внесены изменения в Регламент отбора национальных инвестпроектов и проектов госзначения

Внесены изменения в Регламент отбора национальных инвестиционных проектов и проектов государственного значения. Об этом говорится в постановлении Кабинета министров от 28 февраля.

В документе говорится, что проекты государственного значения — это проекты, направленные на строительство стратегических инфраструктурных объектов для сферы государственного и/или муниципального управления или развития экономики, развитие или укрепление сферы здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной инфраструктуры, финансируемые полностью или частично из государственного бюджета, а также путем предоставления государственных активов в качестве вклада.

Регламент дополнен пунктом 8-1 следующего содержания:

8-1. При необходимости, согласно поручению председателя Комиссии, решения Комиссии могут приниматься опросным путем.

Опросный путь применяется в целях оперативного принятия решений по вопросам, не требующим очного обсуждения.

Процедура принятия решения опросным путем включает направление членам Комиссии проекта решения с необходимыми материалами.

Решение, принятое опросным путем, оформляется протоколом.

В случае возникновения разногласий или получения недостаточного количества голосов для принятия решения вопрос выносится на очное заседание Комиссии.»;

Пункт 10 дополнен абзацем вторым следующего содержания:

В случае отсутствия по уважительным причинам члена Комиссии его доверенное лицо, присутствовавшее на заседании, по доверенности вправе подписать протокол заседания от его имени.»;

Подпункт 1 пункта 29 [Критерии отбора проектов государственного значения] изложен в следующей редакции:

1) приоритетность проектов, которые должны быть направлены на:

— строительство инфраструктурных объектов для сферы государственного и/или муниципального управления;

— развитие экономики;

— развитие или укрепление сферы здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной инфраструктуры.

Регламент отбора национальных инвестиционных проектов и проектов государственного значения

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187, 25 декабря 2024 года № 792, 28 февраля 2025 года № 98)

I. Общие положения

1. Регламент определяет порядок деятельности Комиссии при Кабинете Министров Кыргызской Республики по отбору национальных инвестиционных проектов и проектов государственного значения (далее — Комиссия).

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

2. Комиссия является консультативно-совещательным органом по отбору национальных инвестиционных проектов и проектов государственного значения.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

3. В настоящем Регламенте используется следующие определения:

национальные инвестиционные проекты — это инвестиционные проекты, имеющие стратегически важное значение для страны, которые включают следующие направления: экспортоориентированность, импортозамещение, сельское хозяйство, энергетика, продовольственная безопасность, промышленность и переработка, туризм, строительство, здравоохранение, фармация, торгово-логистическая сфера и зеленые технологии;

проект — это совокупность мероприятий (действий) по созданию, расширению и/или модернизации производств и инфраструктуры с применением современных технологий и привлечением местных трудовых ресурсов;

проекты государственного значения — это проекты, направленные на строительство стратегических инфраструктурных объектов для сферы государственного и/или муниципального управления или развития экономики, развитие или укрепление сферы здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной инфраструктуры, финансируемые полностью или частично из государственного бюджета, а также путем предоставления государственных активов в качестве вклада;

заявители — субъекты предпринимательства, министерства, государственные комитеты, административные ведомства, полномочные представители Президента Кыргызской Республики в областях, местные государственные администрации и органы местного самоуправления, заинтересованные в получении кредитных и финансовых ресурсов и государственной поддержки для успешной реализации проекта;

инвестор — субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме прямых инвестиций;

отечественный инвестор — юридические и физические лица Кыргызской Республики, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие статус резидента Кыргызской Республики, осуществляющие инвестиционную деятельность на территории Кыргызской Республики, и государственные органы;

иностранный инвестор — любые физические и юридические лица, не являющиеся отечественными инвесторами и осуществляющие вложение инвестиций в экономику Кыргызской Республики в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в сфере инвестиций;

сопровождение проекта — комплекс мероприятий, направленных на реализацию проекта.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187, 28 февраля 2025 года № 98)

II. Порядок деятельности Комиссии

4. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.

5. Основная цель Комиссии — отбор перспективных национальных инвестиционных проектов и проектов государственного значения для включения их в соответствующий перечень.

Задачей Комиссии является оказание государственной поддержки, включая предоставление государственных преференций, в том числе налоговых, координация действий государственных органов для оказания содействия эффективному развитию национальных инвестиционных проектов и проектов государственного значения, обеспечение доступа заявителей к кредитным и иным финансовым ресурсам из государственных фондов развития и финансово-кредитных организаций в целях достижения стабильного социально-экономического развития страны.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

7. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

— образовывать своим решением экспертные (рабочие) группы при Комиссии по соответствующим направлениям для выполнения поставленных перед Комиссией задач;

— запрашивать в установленном порядке от государственных органов исполнительной власти, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях, органов местного самоуправления, инвестиционных и финансовых институтов необходимые для работы документы, информационные и экспертные материалы для организации своей деятельности;

— привлекать в установленном порядке специалистов государственных органов исполнительной власти, иных организаций и экспертов для экспертных оценок по представленным проектам;

— вносить рекомендации о целесообразности выделения заявителям кредитных и финансовых ресурсов через государственные фонды развития и финансово-кредитные организации.

8. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся один раз в квартал по мере необходимости. В случае отсутствия председателя заседание Комиссии может проводить заместитель председателя Комиссии.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

8-1. При необходимости, согласно поручению председателя Комиссии, решения Комиссии могут приниматься опросным путем.

Опросный путь применяется в целях оперативного принятия решений по вопросам, не требующим очного обсуждения.

Процедура принятия решения опросным путем включает направление членам Комиссии проекта решения с необходимыми материалами.

Решение, принятое опросным путем, оформляется протоколом.

В случае возникновения разногласий или получения недостаточного количества голосов для принятия решения вопрос выносится на очное заседание Комиссии.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 28 февраля 2025 года № 98)

9. Заседание Комиссии считается правомочным если в нем принимает участие более половины ее членов, обладающих правом голоса.

10. Решения Комиссии принимаются по итогам общего голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

В случае отсутствия по уважительным причинам члена Комиссии его доверенное лицо, присутствовавшее на заседании, по доверенности вправе подписать протокол заседания от его имени.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 28 февраля 2025 года № 98)

11. Решения Комиссии по отобранным проектам оформляются протоколом заседания Комиссии, где указываются виды государственных преференций, в том числе налоговые.

Перечень организаций и субъектов предпринимательства, получивших государственные преференции, утверждается решением Кабинета Министров Кыргызской Республики с закреплением государственных органов, ответственных за реализацию отобранных проектов, с указанием кураторов из числа заместителей руководителей государственных органов.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

12. Перечень проектов, одобренных Комиссией, публикуется на сайте Министерства экономики и коммерции Кыргызской Республики не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 25 декабря 2024 года № 792)

13. Организационно-методическое, информационное и техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Секретариат Комиссии.

14. Секретариат осуществляет:

— прием заявок с перечнем необходимых документов, их регистрацию в срок;

— (утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

— учет и хранение заявок, формирование банка данных;

— рассмотрение наличия полноты представленных документов в соответствии с настоящим Регламентом и вынесение их на рассмотрение Комиссии.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187, 25 декабря 2024 года № 792)

15. Материалы (проекты), повестка дня заседания, дата проведения заседания и другая информация направляются Секретариатом членам Комиссии не позднее семи календарных дней до начала заседания.

16. В случае если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны документально подтвержденные факты предоставления недостоверной информации, Комиссия принимает решение об отмене результатов отбора в отношении проекта.

17. О принятии решения об исключении проекта из перечня проектов, прошедших отбор, Секретариат письменно уведомляет заявителя.

III. Порядок предоставления документов

18. Заявление на участие в отборе направляется в уполномоченный отраслевой орган на бумажном носителе или через систему электронного документооборота, а также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный на сайтах уполномоченных отраслевых государственных органов.

Отраслевой государственный орган в течение 20 рабочих дней с даты получения заявки изучает ее с приложенными документами на соответствие критериям отбора для последующего их рассмотрения на Комиссии.

По итогам рассмотрения документов отраслевым государственным органом заявки, соответствующие критериям настоящего Регламента, направляются с приложением всех материалов в секретариат на бумажном носителе или через систему электронного документооборота, а также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный на сайте уполномоченного государственного органа.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

19. Для участия в отборе на получение статуса национального инвестиционного проекта и проекта государственного значения заявителем должно быть предоставлено заявление с приложением следующих документов (документы должны быть прошнурованы и заверены уполномоченным должностным лицом заявителя):

1) копии учредительных документов и свидетельства о регистрации юридического лица;

2) сведения о владельцах (с раскрытием бенефициаров) юридического лица;

3) информация о наличии/отсутствии аффилированности юридического лица с политически значимыми лицами;

4) информация об отсутствии каких-либо судебных разбирательств, включая факты банкротства заявителя;

5) информация об отсутствии задолженности юридического лица перед налоговым органом и обязательств по пенсионным отчислениям, а также перед финансово-кредитными учреждениями;

6) информация об опыте заявителя в реализации аналогичных проектов или других крупных успешных проектов и текущем состоянии этих проектов;

7) информация о технологиях (в том числе инновационных) юридического лица, которые будут внедрены или использованы во время реализации проекта;

8) бизнес-план проекта (на срок не менее 5 лет), содержащий главные характеристики проекта, позволяющие оценить его возможности. Бизнес-план как минимум должен включать краткую информацию об инвесторе, сведения о цели проекта и его краткая характеристика с указанием места реализации проекта, сроков реализации проекта, описание используемых технологий при реализации проекта, планы и рынки сбыта и реализации продукции (услуг), потребность в трудовых ресурсах, стоимость реализации проекта и источники финансирования, операционный план, срок окупаемости, показатели рентабельности проекта и т.п.;

9) информация о предполагаемом проектом количестве новых рабочих мест, а также наличии программ подготовки/переподготовки местных кадров;

10) информация о программах социальной поддержки работников в соответствии с проектом;

11) информация о наличии земельных участков и активов в собственности или аренде у заявителя;

12) неотъемлемой частью заявления должно быть обязательство заявителя о проведении оценки воздействия на окружающую среду до реализации проекта и принятии мер по недопущению экологического ущерба, а также обязательство о компенсации экологического ущерба в случае непредвиденных обстоятельств;

13) заявление на участие в отборе может содержать заявку на получение налоговых льгот;

14) подтверждающий документ от финансово-кредитных учреждений Кыргызской Республики о наличии финансовых средств на банковском счете в объеме не менее 10% от заявленной оценочной стоимости проекта. Данные средства в последующем должны использоваться в виде вклада в реализацию проекта;

15) финансовая отчетность за последние три года.

Заявители гарантируют достоверность содержащейся в заявке и прилагаемых документах информации, несут ответственность за предоставленную информацию в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Требования, установленные подпунктами 1-5, 8, 9, 11, 14 настоящего пункта, не распространяются при подаче заявления со стороны министерств, государственного комитета, административных ведомств, полномочных представителей Президента Кыргызской Республики в областях и местных государственных администраций.

(В редакции постановлений Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187, 25 декабря 2024 года № 792)

20. Секретариат Комиссии осуществляет прием и регистрацию заявочной документации в порядке ее поступления с присвоением порядкового номера в журнале регистрации заявок.

21. Поступившие документы должны быть рассмотрены в течение двадцати рабочих дней со дня их регистрации.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

22. В случае непредставления или представления неполного комплекта документов в течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявочной документации Секретариат возвращает заявку заявителю и направляет информацию на адрес электронной почты, указанный в заявке.

23. Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного представления заявочной документации заявителя на отбор.

24. Ответственность за достоверность сведений, представленных в Секретариат, несет отраслевой государственный орган.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

IV. Правила и критерии отбора проектов

25. К участию в отборе допускаются проекты, реализуемые на территории Кыргызской Республики.

25-1. Инвесторы, подавшие заявку на участие в отборе, должны открыть (иметь) банковский счет в финансово-кредитных учреждениях Кыргызской Республики и разместить на банковский счет не менее 10% собственных средств от стоимости проекта. До принятия решения по заявке на отбор данные средства не должны использоваться на другие цели, выступая в качестве обеспечения рассмотрения заявки.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

26. Критериями отбора национальных инвестиционных проектов являются:

1) соответствие стратегическим целям и приоритетам развития страны, т.е. проекты должны быть направлены на развитие ключевых отраслей экономики и государственного управления, указанных в пункте 3 настоящего Регламента. При этом не подлежат рассмотрению и включению в перечень национальных инвестиционных проектов заявки по следующим направлениям:

— игорная деятельность;

— недропользование;

— цифровой майнинг;

— поставка сырья и полуфабрикатов;

— табачная и алкогольная деятельность;

— другие виды деятельности, нарушающие экологическую целостность и биоразнообразие Кыргызской Республики;

2) проекты должны включать внедрение (использование) высокопроизводительных ресурсосберегающих (энергосберегающих) технологий, отвечающих требованиям экологичности и энергоэффективности;

3) региональная направленность, стоимость проекта должна составлять:

— в Чуйской, Ошской, Джалал-Абадской областях — не менее 10 млн. долларов;

— в Нарынской, Таласской, Иссык-Кульской областях — не менее 5 млн. долларов;

— в Баткенской области — не менее 2 млн. долларов.

При этом собственный вклад заявителя в проект должен составлять не менее 35% от общей стоимости проекта;

4) способы исполнения обязательств (наличие залога);

5) долгосрочность реализации проекта и длительность достигнутого эффекта;

6) финансово-экономическая эффективность и устойчивость проекта, обеспечение прибыльности проекта;

7) системность воздействия на экономику, которая выражается в повышении уровня конкурентоспособности, стимулировании экономического роста, наличии значительного межотраслевого мультипликатора, содействии укреплению макроэкономической стабильности и стабильности государственного управления, а также воздействии реализуемого проекта на экономическое развитие региона с точки зрения вовлеченности трудовых ресурсов, планируемых контрактов с местными предпринимателями, привлекаемых в процессе реализации проекта, наращивания экспортного потенциала;

8) инновационность предлагаемого проекта, использование новаторских технологий при реализации проекта;

9) соответствие производства проекта международным стандартам систем качества;

10) положительное влияние проекта на инфраструктурное развитие региона (развитие коммунальных, инженерных сетей, автодорог и т.п.);

11) социальная ответственность — участие заявителя в развитии местных сообществ;

12) эффективное взаимодействие с общественностью, обеспечение прозрачности деятельности заявителя;

13) проект должен предусматривать улучшение инфраструктуры на территории, где он расположен, включая, но не ограничиваясь, развитием коммунальных, инженерных сетей, автодорог и других необходимых объектов.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

27. Национальные инвестиционные проекты, затрагивающие вопросы экологической безопасности и имеющие социальную роль в жизни общества, кроме подпунктов 1-7 пункта 26, дополнительно должны соответствовать следующим критериям:

— экологическая устойчивость — проект должен быть экологически устойчивым, безопасным и соответствовать принципам устойчивого развития;

— социальная значимость — проект должен способствовать социальному развитию и улучшению качества жизни граждан.

28. (Утратил силу в соответствии с постановлением Кабинета Министров КР от 12 апреля 2024 года № 187)

29. Критерии отбора проектов государственного значения:

1) приоритетность проектов, которые должны быть направлены на:

— строительство инфраструктурных объектов для сферы государственного и/или муниципального управления;

— развитие экономики;

— развитие или укрепление сферы здравоохранения, образования, культуры, спорта и социальной инфраструктуры;

2) финансово-экономическая эффективность и устойчивость проекта;

3) государственный вклад в проект может предоставляется путем:

— полного или частичного выделения средств из государственного бюджета;

— предоставления государством инвестору активов в качестве вклада (земля и промышленные объекты);

4) проект должен быть направлен на укрепление экономического потенциала или сферы государственного управления и иметь государственную или экономическую потребность.

(В редакции постановления Кабинета Министров КР от 28 февраля 2025 года № 98)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *