НБКР внес изменения в минимальные требования по управлению кредитным риском в кредитных союзах и банках
НБКР внес изменения в минимальные требования по управлению кредитным риском в кредитных союзах и банках
Правление Национального банка 14 августа внесло изменения в некоторые нормативные правовые акты регулятора.
В Положении «О минимальных требованиях по управлению кредитным риском в кредитных союзах», утвержденном вышеуказанным постановлением:
1) пункт 5.1.3 [В целом каждый анализ заявки на получение кредита должен основываться на политике кредитного союза и концентрироваться на следующих ключевых факторах по проведению анализа платежеспособности заемщика]
дополнен абзацем девятым следующего содержания:
«Сотрудник кредитного союза должен также проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента.»;
в Приложении 1 к Положению [Минимальные требования к кредитному досье заемщика] абзац второй пункта 7 признан утратившим силу:
7. Для участника (физического лица), осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, помимо вышеуказанных документов:
— копия свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) в качестве физического лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (при наличии);
— копия патента (при наличии).
Пункт дополнен пунктом 7-2 следующего содержания:
«7-2. Информация, подтверждающая факт проверки наличия налоговой регистрации (если заемщик – юридическое лицо).».
Также внесены изменения в Положение о минимальных требованиях по управлению кредитным риском в коммерческих банках и других финансово-кредитных организациях, лицензируемых Национальным банком Кыргызской Республики.
В Приложении 1 к Положению [Минимальные требования к кредитному досье заемщика]
Пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сотрудник банка должен проверить наличие налоговой регистрации юридического лица через информационные системы уполномоченного налогового органа Кыргызской Республики. Факт проверки должен быть сохранен соответствующим образом в бумажном или электронном досье клиента.»;
— Общая информация о заемщике, пункт 9 признан утратившим силу.
9. Документ из налоговых органов о регистрации (если заемщик — юридическое лицо).
Подробнее об изменениях можно прочитать по ссылке.