От ж/д Китай—Кыргызстан—Узбекистан до Камбар-Атинской ГЭС-1. В МИД назвали самые важные договоренности за полгода

От ж/д Китай—Кыргызстан—Узбекистан до Камбар-Атинской ГЭС-1. В МИД назвали самые важные договоренности за полгода

От ж/д Китай—Кыргызстан—Узбекистан до Камбар-Атинской ГЭС-1. В МИД назвали самые важные договоренности за полгода

Жээнбек Кулубаев

Министр иностранных дел Жээнбек Кулубаев на пресс-конференции 5 августа подвел итоги первой половины 2024 года.

Согласно презентации МИД, в числе наиболее важных договоренностей:

1. Железнодорожный проект «Китай—Кыргызстан—Узбекистан»: Подписано соглашение о сотрудничестве, направленное на продвижение строительства этой важной железнодорожной линии.

2. Совместно с министерствами энергетики и финансов начата подготовка к реализации проекта строительства и эксплуатации Камбар-Атинской ГЭС-1.

3. С Исламским банком развития подписано соглашение на сумму 79 млн долларов для финансирования строительства доступного жилья по стандартам шариата.

4. Международный пункт пропуска «Бедель»: Достигнута договоренность с Китаем и подписано соглашение об открытии этого пункта пропуска.

5. В рамках бизнес-форума в Бельгии подписан меморандум о взаимопонимании с Европейским инвестиционным банком на сумму 150 млн евро для финансирования транспортных проектов.

6. Во время визита министра иностранных дел Дэвида Кэмерона в Кыргызстан британская сторона выразила готовность создать фонд в 50 млн фунтов для поддержки малого и среднего бизнеса в Центральной Азии.

7. С Саудовским фондом развития достигнута договоренность о продолжении проекта по строительству государственных школ в Кыргызстане на сумму 50 млн долларов.

8. Узбекско-Кыргызский фонд развития приступил к финансированию 16 проектов в различных отраслях экономики на общую сумму 30 млн долларов.

9. С российской стороной достигнута договоренность о выделении 2,14 млрд рублей (около 25 млн долларов) для рекультивационных работ на пяти объектах уранового и горнорудного наследия в Кыргызстане.

По словам Жээнбека Кулубаева, эти инициативы демонстрируют активное сотрудничество Кыргызстана с международными партнерами и направлены на улучшение инфраструктуры, энергетической безопасности, социальной сферы и инвестиционного климата в стране.

Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан Первый проектно-изыскательский институт железных дорог Китая (разработчик ТЭО) сообщал, что длина участка железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан на территории Кыргызстана составит 311,76 км. Всего планируется строительство 18 железнодорожных станций, 81 моста общей длиной 26,1 км и 41 тоннеля общей длиной 120,39 км.

Длина мостов и тоннелей составит 146,49 км или 47% от длины участка на территории КР.

Согласно данным «Узбекистон темир йуллари», предполагается смена колеи с 1435 мм до 1520 мм на железнодорожной станции «Макмал». Протяженность участка с шириной колеи 1520 мм (Макмал — Жалал-Абад) составит 142 км. Протяженность участка с шириной колеи 1435 мм (Торугарт — Макмал) составит 169,6 км.

Максимальная скорость по железной дороге предполагается до 120 км/ч.

Ранее, Минтранс КР на заседании Жогорку Кенеша, которое проходило 19 июня, представил схему финансирования проекта.

Министерство в презентации указывало, что общий объем инвестиций составляет 4 млрд 665 млн долларов, из них:

– 50% или 2 млрд 332 млн долларов — это собственные средства, в том числе от Китая — 1 млрд 187 млн долларов, от Кыргызстана — 573 млн долларов, от Узбекистана — 573 млн долларов.

– другая половина (2 млрд 332 млн долларов) — будет являться долговым финансированием Совместной проектной компании со стороны финансирующего банка.

Соглашение по проекту было подписано 6 июня 2024 года в Пекине руководителями транспортных ведомств трёх стран.

Уполномоченными организациями для строительства железной дороги выбраны:

– от китайской стороны — China Railway International при государственной корпорации «Китайские железные дороги»;

– от кыргызской стороны — государственное предприятие «НК «Кыргыз темир жолу»;

– от узбекской стороны — акционерное общество «Узбекистон темир йуллари».

Для строительства участка железной дороги на территории КР, озвученные три организации учредят Совместную проектную компанию. Доли в уставном капитале будут распределены следующим образом:

– уполномоченная организация китайской стороны или её дочерняя компания-холдинг — 51%;

– уполномоченная организация кыргызской стороны — 24,5%;

– уполномоченная организация узбекской стороны — 24,5%.

China Railway International, «Кыргыз темир жолу» и «Узбекистон темир йуллари» будут вносить капитал для формирования уставного капитала проектной компании по указанным долям.

От ж/д Китай—Кыргызстан—Узбекистан до Камбар-Атинской ГЭС-1. В МИД назвали самые важные договоренности за полгода

Камбар-Атинская ГЭС-1 По данным Минэнерго, высота плотины Камбар-Атинской ГЭС-1 составит 256 метров. Предполагается, что ГЭС установленной мощностью 1860 мегаватт будет производить около 5,6 млрд киловатт-час электроэнергии в год.

Место строительства Камбар-Атинской ГЭС-1 и приблизительная длина водохранилища в 60 км

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *