Мировые расходы на рекламу превысят отметку $1 трлн, — GroupM
Мировые расходы на рекламу превысят отметку $1 трлн, — GroupM
Мировые расходы на рекламу в 2024 году впервые превысят отметку $1 трлн, прогнозирует агентство GroupM.
По данным агентства, это на 9,5% больше по сравнению с 2023 годом, что превышает ранее опубликованный в июне прогноз. Более половины этих доходов придется на крупнейшие технологические компании, такие как Google, Meta (признана экстремистской организацией в России), ByteDance (владелец TikTok), Amazon и Alibaba.
GroupM ожидает, что в 2025 году глобальный рекламный рынок продолжит расти, увеличившись на 7,7% и достигнув $1,1 трлн. К этому времени доля цифровой рекламы составит около 73% от общих расходов, при этом темпы ее роста составят 12,4% в 2024 году и 10% в 2025 году. В то же время затраты на печатную рекламу будут продолжать сокращаться: на 4,5% в 2024 году и еще на 3% в 2025 году.
Расходы на телевизионную рекламу, хотя и считаются наиболее эффективными, будут расти в среднем всего на 2,4% ежегодно в период с 2024 по 2029 годы, что значительно ниже общего темпа роста рынка, который составит 6,4%.
В региональном разрезе крупнейший рекламный рынок мира — США — вырастет на 9% в 2024 году (до $379 млрд) и на 7% в 2025 году. При этом политическая реклама, которая из-за своей специфики не учитывается в общих данных, составила $15,1 млрд в 2024 году, что почти на треть больше, чем во время президентских выборов 2020 года. Китай, второй по величине рынок, увеличит расходы на рекламу на 13,5% в 2024 году (до $204,5 млрд) и на 10,3% в следующем году. Рекламный рынок Великобритании вырастет на 8,3% в 2024 году до $53,2 млрд и на 7% в 2025 году.
Аналитики GroupM отмечают, что основной рост рекламного рынка обеспечивают крупнейшие технологические компании, специализирующиеся на цифровой рекламе, в то время как традиционные поставщики маркетинговых услуг, такие как рекламные агентства, остаются в тени.