Кыргызстан и США: масштабный железнодорожный проект на $3 млрд



На высшем уровне подтверждена стратегическая значимость масштабного инфраструктурного проекта в Кыргызстане. В Вашингтоне 6 ноября 2025 года состоялись переговоры между президентами США Дональдом Трампом и Кыргызской Республики Садыром Жапаровым, ключевой темой которых стало развитие двусторонних отношений и экономическое сотрудничество. По информации Государственного департамента США, стороны уделили особое внимание реализации проекта строительства железной дороги Макмал – Каракол.

Государственный департамент США официально акцентировал внимание на знаковой сделке, касающейся строительства и инженерных работ по новой железнодорожной линии. Эта сделка, заключенная между американским консорциумом All American Rail Group Global Infrastructure Partner LLC и национальной железнодорожной компанией «Кыргыз темир жолу», является результатом соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП), подписанного Национальным агентством по инвестициям при президенте Кыргызской Республики 19 февраля 2025 года. Проект оценивается в порядка $3 млрд.

Талантбек Иманов, занимавший тогда пост директора Национального агентства по инвестициям, ранее подчеркивал беспрецедентный характер этого проекта, отмечая его как первый ГЧП-проект такого масштаба в железнодорожной отрасли страны. «Общая сумма инвестиций, составляющая порядка $3 млрд, призвана не только создать тысячи новых рабочих мест, но и кардинально модернизировать транспортную инфраструктуру, гарантируя значительные экономические преимущества для республики в долгосрочной перспективе», – комментировал Иманов, подчеркивая потенциал для роста и развития.

Выбор партнера для столь стратегически важного проекта обоснован высоким уровнем экспертизы и надежности. Консорциум All American Rail Group (AARG), как следует из данных портала InfraPPP, был основан в ноябре 2022 года и объединяет ряд ведущих мировых компаний с безупречной репутацией в сферах проектирования, инжиниринга, строительства и управления железнодорожными системами. Впечатляющие финансовые показатели AARG включают оборот, превышающий $19,7 млрд за последние пять лет, и операционный денежный поток, приближающийся к $2 млрд. Опыт компании охватывает более 3000 успешно реализованных и управляемых железнодорожных проектов, проектирование почти 2000 километров путей и строительство свыше 200 крупных капитальных железнодорожных объектов класса 1. Это подчеркивает способность AARG обеспечить высочайшее качество и своевременность выполнения столь амбициозного проекта в Кыргызстане.

Этот проект не только служит катализатором экономического роста и интеграции Кыргызстана в региональные и международные транспортные коридоры, но и демонстрирует открытость страны для крупных международных инвестиций. Участие американских компаний на таком высоком уровне создает прочный фундамент для долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества, одновременно повышая инвестиционную привлекательность Кыргызской Республики на глобальной арене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *