Вполне возможно проект железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан придется реструктуризировать, — экс-министр экономики Байгуттиев

Вполне возможно проект железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан придется реструктуризировать, — экс-министр экономики Байгуттиев

Вполне возможно проект железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан придется реструктуризировать, - экс-министр экономики Байгуттиев

Продолжение: Ежегодно по ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет перевозиться от 7 до 15 млн тонн грузов, — А.Жапаров о прибыли от транзита

Нельзя исключать вероятность, что проект железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан придется реструктуризировать. Таким мнением с Tazabek поделился экс-министр экономического регулирования Женишбек Байгуттиев.

Как он отметил, в рамках инициативы «Один пояс, один путь» на сегодня в мире уже профинансированы проекты на общую сумму около $1 трлн 175 млрд. Около $240 млрд из финансирования было реструктуризировано: у участников возникали вопросы о том, насколько проекты были правильно рассчитаны.

Проект строительства железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан, по мнению Байгуттиева, может столкнуться с необходимостью реструктуризации финансирования в будущем.

Стоимость строительства оценивается в $4 млрд 655 млн. Ожидается, что строительство займет 6 лет. Значительная часть дороги, около 312 км, пройдет по горной местности, включая 120 км туннелей.

«Есть вероятность, что бюджет проекта не уложится, что приведет к проблемам с финансированием. Возникнет необходимость принятия решений руководством по поводу финансирования. Это может включать дополнительные переговоры», — отметил экс-министр.

Как считает Байгуттиев, впоследствии возникнет вопрос о том, как будет обслуживаться кредит, и какие доходы от проекта получат Узбекистан и Кыргызстан.

«Если по железной дороге будут проходить преимущественно китайские грузы, а не кыргызские, экономическая привлекательность проекта для Кыргызстана будет под вопросом», — добавил он.

К детализации проекта и финансовым вопросам, по мнению экс-министра, подошли достаточно поверхностно. Кыргызстан, согласно оценкам, мог получить более высокую долю (более 24,5%), чем Узбекистан элементарно в виду того, что большая часть дороги проходит по его территории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *