Президент Жапаров обсудил с премьером Госсовета Китая Ли Цяном инициативу «Один пояс, один путь»
Президент Жапаров обсудил с премьером Госсовета Китая Ли Цяном инициативу «Один пояс, один путь»
президент Садыр Жапаров и премьер Госсовета КНР Ли Цян
Президент Кыргызской Республики Садыр Жапаров 5 февраля провел переговоры с премьером Государственного совета КНР Ли Цяном, в рамках госвизита в Китай, сообщили в пресс-службе Администрации президента.
Стороны обсудили сотрудничество и проекты в сфере энергетики, инфраструктуры, транспорта, высоких технологий, цифровизации, возобновляемой энергетики и промышленном секторе. Премьер Госсовета подчеркнул важность совместных инфраструктурных и инвестиционных проектов, выразил поддержку развитию транспортной связанности между странами.
Президент Жапаров выразил уверенность, что инициатива «Один пояс, один путь» открывает новые возможности для расширения двустороннего сотрудничества. Президент в ходе переговоров также затронул состоявшийся запуск строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, открытие третьего пункта пропуска «Бедел» и «беспрецедентный рост объема взаимной торговли».
Справка:
Китайская инициатива «Пояс и путь» — это стратегия по соединению Азии с Африкой и Европой через сухопутные и морские сети с целью улучшения региональной интеграции, увеличения торговли и стимулирования экономического роста. Инициатива была выдвинута в 2013 году председателем КНР Си Цзиньпином.
БРИ включает в себя экономический пояс Шелкового пути — трансконтинентальный проход, связывающий Китай с Юго-Восточной Азией, Южной Азией, Центральной Азией, Россией и Европой по суше, и морской Шелковый путь — маршрут, соединяющий прибрежные регионы Китая с Юго-Восточной и Южной Азией, южной частью Тихого океана, Ближним Востоком и Восточной Африкой, вплоть до Европы.
Справка: Железная дорога Китай — Кыргызстан — Узбекистан Первый проектно-изыскательский институт железных дорог Китая (разработчик ТЭО) сообщал, что длина участка железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан на территории Кыргызстана составит 311,76 км. Всего планируется строительство 18 железнодорожных станций, 81 моста общей длиной 26,1 км и 41 тоннеля общей длиной 120,39 км.
Длина мостов и тоннелей составит 146,49 км или 47% от длины участка на территории КР.
Согласно данным «Узбекистон темир йуллари», предполагается смена колеи с 1435 мм до 1520 мм на железнодорожной станции «Макмал». Протяженность участка с шириной колеи 1520 мм (Макмал — Жалал-Абад) составит 142 км. Протяженность участка с шириной колеи 1435 мм (Торугарт — Макмал) составит 169,6 км.
Максимальная скорость по железной дороге предполагается до 120 км/ч.
Ранее, Минтранс КР на заседании Жогорку Кенеша, которое проходило 19 июня, представил схему финансирования проекта.
Министерство в презентации указывало, что общий объем инвестиций составляет 4 млрд 665 млн долларов, из них:
— 50% или 2 млрд 332 млн долларов — это собственные средства, в том числе от Китая — 1 млрд 187 млн долларов, от Кыргызстана — 573 млн долларов, от Узбекистана — 573 млн долларов.
— другая половина (2 млрд 332 млн долларов) — будет являться долговым финансированием Совместной проектной компании со стороны финансирующего банка.