Акылбек Жапаров обсудил проект ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан с замдиректора департамента Госкомитета по развитию и реформам КНР
Акылбек Жапаров обсудил проект ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан с замдиректора департамента Госкомитета по развитию и реформам КНР
(слева-направо) Чжан Цзяньхуа, Бакыт Торобаев, Акылбек Жапаров, Жээнбек Кулубаев, Абсаттар Сыргабаев
Председатель кабмина Акылбек Жапаров встретился с заместителем директора Департамента по использованию иностранных капиталов и предоставлению инвестиций за рубежом Государственного комитета по развитию и реформам КНР Чжан Цзяньхуа. Об этом сообщили в пресс-службе Администрации президента.
На встрече обсудили строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.
«В рамках межправительственного соглашения от 6 июня 2024 года прорабатывается проект инвестиционного соглашения между Кабинетом министров КР и ОсОО «Компания по строительству железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан», — сообщили в кабмине.
Справка:
Длина участка железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан на территории Кыргызстана составит 311,76 км. Такие данные приводит Первый проектно-изыскательский институт железных дорог Китая.
Институт проводил разработку технико-экономического обоснования проекта.
Всего планируется строительство 18 железнодорожных станций, 81 моста общей длиной 26,1 км и 41 тоннеля общей длиной 120,39 км.
Длина мостов и тоннелей составит 146,49 км или 47% от длины участка на территории КР.
ОсОО «Железнодорожная компания «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» прошла регистрацию в июле 2024 года. Учредителями выступают ГП «НК «Кыргыз темир жолу», АО «Узбекистон темир йуллари», ОсОО «Пекинская железнодорожная компания «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» (Beijing China — Kyrgyzstan — Uzbekistan Railway Company Limited). Руководителем компании указан Чжоу Син.
Ранее, Минтранс КР на заседании Жогорку Кенеша, которое проходило 19 июня, представил схему финансирования проекта.
Министерство в презентации указывало, что общий объем инвестиций составляет 4 млрд 665 млн долларов, из них:
— 50% или 2 млрд 332 млн долларов — это собственные средства, в том числе от Китая — 1 млрд 187 млн долларов, от Кыргызстана — 573 млн долларов, от Узбекистана — 573 млн долларов.
— другая половина (2 млрд 332 млн долларов) — будет являться долговым финансированием Совместной проектной компании со стороны финансирующего банка.