Минтранс объяснил, почему железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан является перспективным маршрутом

Минтранс объяснил, почему железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан является перспективным маршрутом

Минтранс объяснил, почему железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан является перспективным маршрутом

Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан является перспективным транспортным коридором. Об этом говорится в отчете о деятельности Министерства транспорта за 11 месяцев.

По данным ведомства, в июне 2024 года в Пекине было подписано соглашение о строительстве железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан.

«Этот маршрут позволит перевозить товары из Китая в Кыргызстан, а затем в страны Центральной Азии, Турцию и Евросоюз. Его протяженность составит 5,4 тыс. километров», – говорится в отчете.

В ведомстве добавили, что этот маршрут является наиболее коротким по сравнению с альтернативными вариантами: Китай—Монголия—Россия—Европа (8,6 тыс. км) и Китай—Казахстан—Туркменистан—Иран—Турция—Европа (1,1 тыс. км).

«Также существует морской маршрут Китай—Европа протяженностью 10 тыс. километров. Однако, как известно, в 2021 году в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз «Ever Given», что привело к многомиллиардным убыткам. Поэтому железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан является перспективным маршрутом», — подытожили в ведомстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *