Минтранс объяснил, почему железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан является перспективным маршрутом
Минтранс объяснил, почему железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан является перспективным маршрутом
Железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан является перспективным транспортным коридором. Об этом говорится в отчете о деятельности Министерства транспорта за 11 месяцев.
По данным ведомства, в июне 2024 года в Пекине было подписано соглашение о строительстве железной дороги Китай—Кыргызстан—Узбекистан.
«Этот маршрут позволит перевозить товары из Китая в Кыргызстан, а затем в страны Центральной Азии, Турцию и Евросоюз. Его протяженность составит 5,4 тыс. километров», – говорится в отчете.
В ведомстве добавили, что этот маршрут является наиболее коротким по сравнению с альтернативными вариантами: Китай—Монголия—Россия—Европа (8,6 тыс. км) и Китай—Казахстан—Туркменистан—Иран—Турция—Европа (1,1 тыс. км).
«Также существует морской маршрут Китай—Европа протяженностью 10 тыс. километров. Однако, как известно, в 2021 году в Суэцком канале сел на мель контейнеровоз «Ever Given», что привело к многомиллиардным убыткам. Поэтому железная дорога Китай—Кыргызстан—Узбекистан является перспективным маршрутом», — подытожили в ведомстве.