Инвесторам Кыргызстана: Центральная Азия ждет $53 млрд для логистики



Евразийский банк развития (ЕАБР) опубликовал аналитический прогноз, согласно которому Центральной Азии потребуются значительные инвестиции – порядка 53 миллиардов долларов США – в развитие транспортной инфраструктуры до 2035 года. Этот масштабный приток капитала рассматривается как стратегическая возможность для региона трансформироваться в ключевой транзитный узел Евразии, что откроет новые горизонты для экономического роста и углубления интеграции. Для потенциальных инвесторов в экономику Кыргызстана это означает формирование более динамичной и связанной региональной среды, способствующей развитию торговли и логистики.

Аналитики ЕАБР подчеркивают, что формирование Евразийского транспортного каркаса выступает в качестве главного драйвера роста транзитных перевозок. Для стран, не имеющих выхода к морю, таких как Кыргызстан, создание качественной транспортной инфраструктуры является критически важным условием для эффективного доступа к мировым рынкам и повышения глобальной конкурентоспособности. Модернизация транспортных артерий позволит оптимизировать цепочки поставок и значительно сократить время доставки товаров.

По данным Обсерватории транспортных проектов ЕАБР, общий объем инвестиций в транспортные коридоры региона до 2035 года превысит 52 миллиарда долларов США. Главный экономист ЕАБР Евгений Винокуров уточнил: «Центральной Азии, которая дальше других регионов, не имеющих выхода к морю, удалена от мировых рынков, требуется качественная инфраструктура. По нашим оценкам, это почти $53 млрд до 2035 года». Эта цифра отражает острую потребность в модернизации и расширении логистических возможностей для преодоления географической изоляции.

Значительная часть этих средств будет направлена на развитие ключевых транспортных проектов в направлении Север–Юг. В числе приоритетов не только Международный транспортный коридор (МТК) «Север–Юг», но и Трансафганский коридор. Эти маршруты сулят новые возможности для торговли с государствами Персидского залива и странами Южной Азии, открывая новые рынки и облегчая экспорт. Для инвесторов в Кыргызстан эти инициативы означают потенциальный рост логистического сектора, усиление роли страны как важного транзитного моста и расширение экспортных возможностей благодаря улучшению региональной и международной связанности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *