Транзитный потенциал Кыргызстана: в развитие вложат $12 миллиардов



Кыргызстан уверенно закрепляется в пятерке лидеров по объему инвестиций, направленных на развитие Евразийского транспортного каркаса. Согласно свежим данным Евразийского банка развития (ЕАБР), в транспортные проекты на территории республики планируется вложить внушительную сумму – $12 миллиардов. Это ставит страну в один ряд с ключевыми региональными державами и подчеркивает ее растущую роль в качестве важного логистического узла Центральной Азии.

Масштабная инициатива по формированию Евразийского транспортного каркаса (ЕТК), по оценкам ЕАБР на 1 июля 2025 года, включает в себя 325 реализуемых и планируемых проектов с совокупным бюджетом в $234,1 миллиарда. Этот амбициозный план нацелен на создание бесшовной и эффективной транспортной сети, связывающей Европу и Азию, что открывает колоссальные перспективы для транзита, торговли и экономического сотрудничества в регионе.

В общем объеме инвестиций в ЕТК доминирует Россия с показателем в $137,1 миллиарда. За ней следует Казахстан, в инфраструктуру которого будет направлено $23,3 миллиарда, и Иран – $13,6 миллиарда. Кыргызстан, с показателем в $12 миллиардов, опережает многих других участников и располагается в рейтинге сразу за Афганистаном ($12,5 миллиарда), что демонстрирует высокую стратегическую ценность республики в формирующейся транспортной архитектуре континента.

Для потенциальных инвесторов столь значительные финансовые вливания в транспортную отрасль Кыргызстана являются мощным сигналом. Реализация проектов в рамках ЕТК откроет новые возможности в смежных секторах – от строительства и управления логистическими центрами до сферы услуг и цифровизации транспортных потоков. Укрепление позиций Кыргызстана как транзитного хаба существенно повышает его инвестиционную привлекательность и создает фундамент для долгосрочного экономического роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *