Железная дорога в будущее: Кыргызстан отменил пошлины для проекта века



Правительство Кыргызстана сделало решительный шаг к реализации одного из самых амбициозных инфраструктурных проектов региона, утвердив перечень товаров для беспошлинного ввоза в рамках строительства железной дороги Китай–Кыргызстан–Узбекистан. Это решение является не просто технической формальностью, а четким сигналом для международного инвестиционного сообщества о переходе проекта из стадии переговоров в фазу активной практической реализации.

Согласно распоряжению Кабинета министров, компания-оператор, общество с ограниченной ответственностью «Железнодорожная компания «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», получила право ввозить необходимое оборудование, технику и материалы для всех этапов работ на ключевом участке Торугарт – Жалал-Абад. Государственной таможенной службе поручено применять специальную таможенную процедуру, предусмотренную законодательством ЕАЭС, что значительно упрощает логистику и снижает издержки на подготовительном и строительном этапах.

Для потенциальных инвесторов важно понимать стратегическое значение проекта. Железная дорога по комбинированному маршруту Кашгар – Торугарт – Макмал – Жалал-Абад – Андижан станет новым, экономически выгодным евразийским транспортным коридором. Она создаст кратчайший сухопутный путь из Китая в страны Ближнего Востока и Южной Европы, кардинально изменив логистическую карту Центральной Азии и интегрировав экономику Кыргызстана в глобальные торговые цепочки, открыв прямой доступ к морским портам и мировым рынкам.

Предоставление таможенных льгот является наглядной демонстрацией благоприятного инвестиционного климата, который формируется в республике для стратегических партнеров. Особое значение имеет тот факт, что контроль за исполнением распоряжения возложен непосредственно на Администрацию президента. Это подчеркивает высочайший государственный приоритет проекта и гарантирует политическую поддержку на всех уровнях, создавая предсказуемую и стабильную среду для долгосрочных капиталовложений.

Данный шаг, основанный на межправительственном соглашении от 6 июня 2024 года и инвестиционном соглашении от 20 декабря 2024 года, подтверждает серьезность намерений всех трех стран-участниц. Для инвесторов это означает, что проект, который обсуждался десятилетиями, обретает реальные очертания. Инвестиционные возможности, связанные со строительством сопутствующей инфраструктуры — логистических центров, промышленных кластеров и сервисных предприятий вдоль нового «Шелкового пути» — сегодня выглядят как никогда перспективно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *